• Ставка на полувагон
    1056
    7 %
    руб./сут.
    август 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.97 0.37 EUR ЦБ РФ 86.63 0.27
    BTC 44391.52 usd BTC 3266771.96 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2019 13:33:36
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Отправители отметили возросшее число отцепок в ТОР

Удовлетворенность техническим состоянием вагонов в III квартале 2019 года стала одним из трех критериев исследования журнала РЖД-Партнер «Индекс качества», которым не удалось удержать свое предыдущее значение: он сократился на 1 пункт и составил 65 баллов по 100-балльной шкале.
Отправители отметили возросшее число отцепок в ТОР
Респонденты исследования подробно рассказали, что же именно их не устроило в техническом плане, но больше всего раздражения вызывали частые отцепки в текущий отцепочный ремонт (ТОР). Кстати, лишь немногочисленные отправители сообщили о том, что техническое состояние вагонов улучшилось, а ТОР стал реже. «Стало хуже. Вроде бы парк омолодился, но до нас доходит старый или вагоны просто в плохом состоянии – битые», – говорит респондент. Похожие комментарии: «Техническое и коммерческое состояние вагонов крайне плачевное. Новых мало», «Парк молодеет, но не у всех. Поломок много». Встречается и коммерческий брак (по остаткам плохо зачищенных грузов после выгрузки).

Особенно много старых вагонов у крупных компаний, в частности у ПГК. Есть и другие операторы, у которых вагоны доезжают свои последние дни и километры. «Крытые вагоны иногда получаем в таком виде, что они требуют ремонта», – жалуется отправитель. Поскольку персонал на станциях посокращали, то и осмотр подвижного состава стал хуже, объясняет он.

В целом в III квартале текущие отцепочный ремонт стал проводиться чаще, заметили грузовладельцы. В основном причиной отцепок служат проблемы с гребнем колеса. И это становится особенной проблемой при экспортных отправках. Как рассказал отправитель лесных грузов, например, Финские железные дороги поставили оборудование, которое дефектует российский подвижной состав по колесным парам – если на них есть выщербины, то к себе на сеть не пускают. «В связи с этим РЖД начинают перестраховываться и останавливают подвижной состав, чтобы на погранпереходах его не развернули. Из-за этого у нас частные отцепки в ремонт. Мы пытаемся экономить тариф на группах, а когда происходят отцепки – группы разбиваются», – сообщил он.

«В этом квартале число отцепок в ТОР выросло на 15% по сравнению с предыдущим периодом», – добавил еще один представитель лесного сегмента. Впрочем, не по всем видам подвижного состава ситуация одинаковая. Так, например, по фитинговым платформам отцепки в ТОР за квартал можно пересчитать по пальцам, сообщили на одном из металлургических комбинатов, и они воспринимаются как форс-мажор.

Самое неприятное, когда под отцепочный ремонт в пути следования попадает именно груженый вагон. «Это реальная засада для производства. Ведь его теперь надо разгружать перед ремонтом. А значит, нести убытки», – говорит респондент.

Причем, как отмечают грузовладельцы, к концу месяца объем отцепок стабильно растет: вагонники должны выполнять план по текущему отцепочному ремонту и никуда от этого деться не могут.

Вообще, работа вагоноремонтных депо у многих отправителей вызывает раздражение, так как зачастую вагоны бракуют, но на самом деле не ремонтируют, а выпускают – и тут же снова бракуют. По факту неотремонтированные вагоны приходят под погрузку, и из погрузки обратно возвращаются в ремонт. «Это действительно серьезная проблема, и мы сообщили о ней на самый высокий уровень, пока в РЖД. Если решение не будет принято, будем обращаться еще выше», – заявил участник исследования.

Отправителей крайне возмущает тот факт, что они арендовали парк, а доехать он не может. Да и собственники по несколько раз платят деньги за воздух – только за то, чтобы вагоноремонтные депо выполнили свои показатели.

Но и качество даже физически выполненных работ оставляет желать лучшего. «Когда я смотрю на ремонт, который производят деповчане, то иногда плачу, – выразился один из интервьюируемых. – Третий класс церковно-приходской школы и то лучше варит. Как они ремонтируют? Тяп-ляп... А денег берут, как будто крыло от самолета мессершмитт приделали».

В частности, вопросы эксплуатации и ремонта подвижного состава будут обсуждаться на предстоящей XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организатором которой традиционно выступает журнал РЖД-Партнер.

Подробности по ссылке.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Ознакомиться с сокращенной версией исследования можно здесь.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions