+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2023 16:02:45
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Отказ от страхования вагонов приводит к их дефициту

Страховые компании в большинстве своем пока не оказывают услуги страхования подвижного состава в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской области.
Вагоны в зоне риска

Совещание по вопросу страхования рисков утраты (гибели) или повреждения подвижного состава прошло сегодня в комитете по экономической политике Совфеда.

Как рассказал сенатор Иван Абрамов, в данных регионах сложилась нехватка вагонов под перевозку. Это сдерживает их экономическое развитие, поскольку возможности автотранспорта ограничены, кроме того, из-за возросшей нагрузки, которая сложилась в связи с ростом отправок строительных грузов, страдает состояние автомобильных дорог.

Кроме того, получить вагон отправитель в таких субъектах может по очень высокой ставке: по данным Минтранса, она больше примерно на 30-40%, чем в среднем на сети РЖД.

«Основная причина дорогой аренды - отказ страховых компаний страховать любые риски на новых и приграничных территориях и впоследствии запрет лизинговых компаний использовать данные вагоны в наших новых субъектах», - пояснил И. Абрамов.

Сегодня из страховщиков с железнодорожным транспортом на данных территориях работает только Крымская первая страховая компания, у которой ограниченный объем финансовых резервов, уточнил глава Росжелдора Алексей Дружинин.

По его словам, есть случаи, когда лизингодатели из-за высоких рисков не разрешают использовать вагонный парк в этих регионах, а также в Брянской, Воронежской, Белгородской областях, Краснодарском крае. Это создает дефицит в данных локациях и разгоняет цены на аренду предоставления других вагонов.

К настоящему времени вследствие обстрелов повреждено порядка 70 вагонов, проинформировал А. Дружинин. «Нам мой взгляд, проблема существенно преувеличена с точки зрения масштабов опасений, которые есть у страховых, лизинговых компаний, с той экономикой, в которой происходит сбой вследствие [их] решений», - считает глава Росжелдора.

Сегодня примерно 400 тыс. вагонов в стране переданы операторским компаниям и другим владельцам в лизинг. «Имеются факты повреждения подвижного состава. Может быть, они не столь глобальны, но они существуют. И для конкретной операторской компании это весьма значительные потери, если их не возмещать», - подчеркнул исполнительный директор СОЖТ Игорь Санковский.

Как показывает практика, при наличии подобного рода проблем оператор остается с ними один на один. Так было, когда на территории Украины оказались арестованы вагоны российских собственников, по оценкам СОЖТ, примерно на 40 млрд руб. И сейчас сказывается отсутствие решений по страхованию рисков утраты, повреждения подвижного состава при перевозках на новых территориях, говорит И. Санковский.

«Что делать частному собственнику при сегодняшней цене вагона порядка 5 млн руб. без какой-либо возможности компенсировать гибель, повреждение вагона? Либо просто туда не следовать, либо задирать цену таким образом, чтобы компенсировать как-то свои убытки», - резюмирует представитель операторского сообщества.

В поисках перестраховки

Самый понятный выход – включать механизм перестрахования через Российскую национальную перестраховочную компанию (РНПК). Как сообщил директор департамента финансовой политики Минфина Иван Чебесков, на уровне главы государства принято решение субсидировать потери, связанные с военными рисками, за счет бюджетных средств. «В случае реализации военного риска страховая компания заявляется в РНПК, РНПК – уже в Минфин, который выплачивает эти деньги», - объяснил чиновник.

Правда, это будет действовать только в рамках страхования перевозки товаров социально значимых категорий и полностью всю проблему не решит. Необходимо распределение соответствующих затрат среди других участников процесса, предлагает представитель Минфина. Например, привлечь к этому крупных российских страховщиков, которые страхуют подвижной состав на сети РЖД. «Страхуешь вагоны на всей территории РФ – будь добр и тут страховать», - заявил И. Чебесков.

Механизм субсидирования в настоящее время согласовывается между РНПК, Минфином и ЦБ, уточнила глава Российской национальной перестраховочной компании Наталья Карпова. Для того, чтобы эта схема полноценно работала, должен быть страховщик, который бы выдавал собственнику вагона полис на стандартные риски и параллельно на военные. Стандартные он сам возмещает, а военные передает перестраховщику.

Соломоново решение предложил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов. На новых территориях действует банк ПСБ, у которого имеется дочерняя структура ООО «ПСБ Страхование», можно ему данную работу вменить в обязанность. «Когда страховые компании в добровольном порядке отказываются, в обязательном порядке берет она все, что связано с военными рисками, терроризмом, диверсиями, и передает на перестрахование. Тогда вопрос решается. А со временем все остальные [страховые] компании туда зайдут, потому что это бизнес», - считает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions