Но в основном причины роста или снижения цен на комплектующие расходятся с теми причинами, что приводят к росту или падению ставок операторов. «Так, массовое списание вагонов в 2015–2017 гг. привело к кратному снижению стоимости деталей вагонов, запрет на поставку дисков колесных пар с Украины в этом году уже привел к росту цен на капитальный ремонт колесных пар с 115 тыс. до 136 тыс. руб. Создание конкурентной среды в сфере плановых ремонтов позволило снизить цену на плановые ремонты до 20%. Все эти примеры свидетельствуют о наличии в сфере содержания вагонного парка влияющих на стоимость обслуживания тенденций, никак не связанных со сферой взаимодействия с грузоотправителем, где формируется доходность вагона», – отметил А. Соболев.
Из полученных при анализе собранной статистики данных также следует, что рост ставок на предоставление массовых типов вагонов вызывает рост затрат на содержание всех типов вагонов, подчеркивает эксперт. То есть если растет доходность полувагонов и фитинговых платформ, то растут и затраты на их содержание, но при этом не растет доходность крытых вагонов и универсальных платформ, а затраты на их содержание растут. Поэтому, к сожалению, всем компаниям приходится ориентироваться на состояние перевозок в полувагонах и их расходную часть.
Кроме того, А. Соболев подчеркнул, что рост затрат на содержание вагонного парка может происходить и в период низких ставок доходности вагонов. Увеличение расходов на содержание вагонов при одновременном снижении прибыли приводит к массовому направлению вагонов в отстой, списанию вагонов ранее окончания срока службы и, самое главное, прекращению закупок новых. В связи с этим председатель А ОЖдПС считает необходимым учитывать расходы на содержание и ремонт при оценке доходности вагона. «Меня всегда удивляло, что когда мы говорим о доходности вагона, мы учитываем расходы на порожние рейсы, но не учитываем расходы на содержание и ремонт, которые являются неотъемлемой частью экономики любой операторской компании. Если при озвучивании ставок будут учитываться не только порожние рейсы, но и расходы на содержание парка, мы увидим истинное положение дел в операторской сфере», – отметил он. Для сравнения: ставка доходности за сентябрь 2021 (доход от груженого рейса минус расходы на порожний рейс) для полувагона составляла 1700 руб./сут., а с учетом расходов на содержание она сократится до 1148 руб./сут.
Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions