+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2022 13:55:39
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (январь 2022 г.)

В первый же месяц 2022 года на биржевых торгах творилась суматоха, которая не обошла стороной и акции транспортных и машиностроительных компаний. Нашлось место как для исторически рекордных значений, так и для неслыханного падения котировок.
Рост на фоне восстановления внутренних авиаперевозок

После Нового года начался рост бумаг авиакомпании «ЮТэйр». Впервые за шесть лет котировки превысили отметку в 9 рублей, хотя еще в первой половине 2021-го стоили почти на 40% дешевле, балансируя в районе 5 рублей. В финансовой группе «Финам» основными драйверами роста акций сочли успехи «ЮТэйр» в переоформлении долгов, завершение допэмиссии, а также публикацию оптимистичных финансовых результатов за девять месяцев 2021 года.

Аналитик ФГ «Финам» Наталия Пырьева рассказала РЖД-Партнеру о том, что на фоне восстановления внутренних перевозок и сезонного роста спроса в летние месяцы упомянутая авиакомпания зафиксировала чистую прибыль в размере 1,9 млрд рублей против убытка в 1,3 млрд рублей годом ранее, при этом на 90% превысив показатель допандемийного 2019 года. В то же время положительная динамика была отмечена и в операционных показателях: пассажиропоток за девять месяцев в соотношении год к году увеличился на 58%, число внутренних маршрутов – на 64% относительно летнего расписания 2019 года, а из регионов стартовали прямые рейсы в Турцию, ОАЭ, Армению и Азербайджан.

«Помимо имеющихся фундаментальных обоснований роста акций «ЮТэйр» на фоне общего снижения российского рынка, есть, впрочем, и другие факторы. А именно – низкая ликвидность бумаги, из-за чего некрупные покупатели или продавцы могут оказывать влияние на динамику акций компании. Мы полагаем, что текущий стремительный рост котировок «ЮТэйр» носит временный характер, а положение дел компании остается нестабильным, несмотря на некоторое улучшение финансовых показателей», – подытожила Н. Пырьева.

В первой половине января дела пошли на лад и у «Аэрофлота». Котировки акций национального авиаперевозчика достигли на бирже показателей конца ноября – начала декабря 2021 года, подорожав до 62-63 рублей. Как рассказали РЖД-Партнеру в компании «БКС Мир инвестиций», рост котировок ценных бумаг «Аэрофлота» в начале 2022 года стал лишь локальным отскоком, т.к. ранее, в октябре-декабре 2021-го, котировки упали почти на 20%. При этом каких-то новых важных фундаментальных драйверов в инвестиционном кейсе акций «Аэрофлота» не замечено.

«Уверенности в формировании нового устойчивого восходящего тренда сейчас нет. Даже если отбросить фактор пандемии, то текущая оценка бумаг, на мой взгляд, не выглядит чрезмерно заниженной. К тому же среди ликвидных бумаг сейчас много других акций, которые выглядят недорогими и обещают высокие дивиденды», – резюмировал начальник управления информационно-аналитического контента «БКС Мир инвестиций» Василий Карпунин.

Рекорд ЗИЛа – это сила

В стане машиностроителей особо выделилось ПАО «ЗИЛ», чьи акции набрали небывалый вес на биржевых торгах. К середине января они подорожали до 4600 рублей, что на 23% выше показателя месячной давности, который составлял 3740 рублей. По мнению экспертов УК «Финам Менеджмент», рост стоимости бумаг Завода имени Лихачева был связан с несколькими факторами.

Во-первых, этому могла способствовать положительная финансовая отчетность компании. В частности, у ЗИЛа существенно выросли прочие доходы: за девять месяцев 2021 года они составили почти 553,2 млн рублей – против 189,9 млн рублей за аналогичный период 2020 года. Во-вторых, рост бумаг мог быть вызван увеличением интереса к заводу со стороны властей города, которые выказывали свои намерения реализовать часть активов (земельных участков), принадлежащих ЗИЛу, а также организовать производство автомобилей на части территории завода. В-третьих, на увеличении стоимости акций мог сказаться выкуп компанией собственных бумаг, что в итоге поддержало рынок.

При этом уже на старте года менее чем за полмесяца с акциями ПАО «ЗИЛ» на Мосбирже было совершено свыше 1100 сделок общим объемом 22,7 млн рублей, что подтверждало ликвидность бумаги, котировки которой вполне могли продолжить рост – в зависимости от действий основного акционера – властей города, а также от планов по дальнейшей реализации и применению вышеупомянутого недвижимого имущества.

Из числа машиностроителей никому больше не удалось выстрелить вверх. Максимальная цена закрытия бумаг «Соллерс Авто» составляла 220,5 рублей – 4 и 12 января, что ненамного превысило значение котировок эмитента разве что в июле-августе 2021 года. КамАЗ вернулся к значениям первой половины прошлогодней осени, торгуясь в пределах 101-114 рублей. ГАЗ и вовсе растерял вес, набранный в сентябре-ноябре, подешевев за январь на 9%.

Подорожание в двукратном размере всего за полгода

С первых же дней наступившего календарного года подскочили котировки акций Дальневосточного морского пароходства. 17 января цена закрытия составила 31,3 рубля, а на следующий день в ходе торгов за бумагу давали уже более 32 рублей. Хотя еще летом акции ДВМП стоили почти вдвое дешевле, и на тот момент это являлось для эмитента рекордом за все последние годы.

По мнению финансовых аналитиков, увеличение стоимости ценных бумаг эмитента могло произойти благодаря нескольким факторам. Эксперты УК «Финам Менеджмент» особо отметили благоприятные экономические показатели компании. Согласно отчетности ДВМП, за первые девять месяцев 2021 года их выручка увеличилась более чем на 80% и составила 2,89 млрд рублей – против 1,58 млрд рублей за аналогичный период 2020 года. Во-вторых, на котировки акций повлиял рост спроса на контейнерные перевозки в РФ. В-третьих, сказался интерес к слиянию с транспортной группой FESCO со стороны группы компаний «Дело», что тоже могло привести к взлету котировок Дальневосточного морского пароходства.

Что же касается подорожания бумаг ДВМП непосредственно в январе 2022 года, то это, по мнению экспертов, наверняка обусловлено какой-либо информацией, ставшей известной рынку. Таким событием мог быть либо благоприятный отчет компании за прошлый год, причем с высокими операционными результатами, либо активизация переговоров между FESCO и транспортной группой «Дело».

Черная неделя с геополитической подоплекой

Сумятицу внесла заключительная декада января, которую смело можно было называть черной. Акции, причем не только транспортных компаний, начали стремительно дешеветь на фоне неоднозначной геополитической обстановки в России. В частности, 24 января котировки сразу нескольких эмитентов всего за сутки дружно обвалились на 5-10%, продолжив эту тенденцию в течение еще пары дней.

Так, котировки ценных бумаг «Аэрофлота» к вечеру 24-го числа рухнули на 9% – до 51,5 рубля, а «ЮТэйр» – до 7 рублей, что на 7,3% ниже, чем было 21 января. Цена закрытия акций НМТП к вечеру 24 января составила немногим более 6 рублей – это на 7,6%

меньше показателя минувшего дня торгов на Мосбирже. Бумаги «Совкомфлота» за это же время подешевели на 3,4% – до 69 рублей, а ДВМП – до 27,8 рублей, что на 11% меньше цены закрытия недельной давности. Что касалось акций КамАЗа и ЗИЛа, то они за сутки упали почти на 4% и 6% соответственно – до 101 и 4295 рублей.

«Понедельник, 24 января, стал очередным черным днем для отечественных инвесторов. По итогам торгов индекс Мосбиржи обвалился на 5,93% – до 3235,28 пункта, РТС потерял на 8,11%, завершив сессию на отметке 1288,17 пункта. Новостной поток в начале недели совсем не дает повода для покупок, причем если в предыдущие дни на геополитику реагировал преимущественно российский рынок, то сегодня возможная война на территории Европы не на шутку испугала уже и участников западных рынков», – отмечала в тот день ведущий обозреватель Finam.ru Лиана Гайнутдинова, добавившая также, что развитие ситуации шло по негативному сценарию, потому что конфликтующие стороны не переставали нагнетать обстановку, а инвесторы воспринимали это соответствующим образом, ожидая от любой провокации последующего перехода к началу военного конфликта на российско-украинской границе.

Впрочем, уже в последний январский день обстановка на фондовом рынке никак не напоминала о событиях недельной давности. Большинство эмитентов вдохнули полной грудью, а котировки начали восстанавливаться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions