+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2020 09:17:50
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Объем сделок на рынке складской недвижимости Московского региона упал в 2,5 раза

Пандемия затормозила развитие складского рынка в Москве, к такому выводу пришли аналитики компании Knight Frank.

Общий объем сделок на рынке складской недвижимости составил 144 тыс. кв. м, что в 2,5 раза ниже показателя за аналогичный период 2019 год, когда объем сделок был на уровне 383 тыс. кв. м. Как объясняют аналитики компании, значительное снижение объема сделок объясняется осторожностью клиентов в условиях пандемии. Ряд крупных игроков сегмента online-торговли (лидер по объему сделок) заключали краткосрочные договора аренды для размещения запаса продукции на период повышенного спроса на свой товар. «I квартал 2020 года начинался с повышенным уровнем деловой активности и сулил хорошие перспективы рынку по всем показателям. Но начиная с февраля и далее уровень активности снижался по причине пандемии во всем мире и карантинных мер в России», – прокомментировал данную ситуацию директор департамента индустриальной, складской недвижимости, земли Knight Frank, Россия и СНГ Константин Фомиченко.

98% общего объема сделок пришлось на спекулятивную аренду, что на 32 п. п. больше аналогичного показателя I квартала 2019 года. Средний размер сделки в I квартале 2020-го по спекулятивной аренде составил 8,8 тыс. кв. м. Также 98% сделок было заключено на вторичном рынке. Сохранился рост средневзвешенной запрашиваемой ставки аренды на склады класса A. По итогам 3 месяцев она составила 3960 руб./кв. м/год triple net, что на 1,5% выше аналогичного показателя по итогам 2019-го. Незначительное увеличение средневзвешенной запрашиваемой ставки аренды связано с тем, что на фоне высокого спроса на качественные складские площади в рамках некоторых крупных объектов запрашиваемая ставка аренды достигла 4–4,2 тыс. руб./кв. м /год triple net.

По итогам I квартала 2020 года в Московском регионе было введено в эксплуатацию 229 тыс. кв. м качественной складской недвижимости, что на 83% выше объема ввода за аналогичный период 2019-го, который составил 125 тыс. кв. м. Как считают эксперты компании, значительный рост в I квартале 2020-го связан с тем, что 48% от общего объема введенных объектов пришлось на проекты, ввод которых был перенесен с 2019-го. Таким образом, общий объем предложения складской недвижимости в Московском регионе к концу I квартала 2020-го составил 15 434 тыс. кв. м.

Наибольшую долю (62%) в структуре объема ввода занимают объекты, построенные на своих земельных участках по схеме генерального подряда, 19% составили объекты, реализованные для спекулятивной сдачи в аренду на открытом рынке. При этом, по прогнозам аналитиков Knight Frank, к концу 2020 года наибольшую долю в структуре введенных объектов составят спекулятивные проекты. Ожидается небольшое снижение количества введенных спекулятивных объектов по сравнению с прогнозами по итогам 2019 -го ввиду переноса ряда проектов на 2021 год. По итогам 3 месяцев объекты, построенные по схеме built-to-suit, составили 19% от общего объема ввода.

К концу I квартала 2020 года доля вакантных площадей незначительно снизилась на 0,2 п. п. по сравнению с итоговым показателем 2019-го и закрепилась на уровне 2,5%. В абсолютном выражении объем свободных площадей составляет около 384 тыс. кв. м.

По прогнозам аналитиков Knight Frank, к концу 2020 года общий объем ввода качественной складской недвижимости составит около 550 тыс. кв. м. В условиях неопределенности рынка объекты, заявленные к вводу в конце 2020-го, могут быть перенесены на 2021 год. Ожидается снижение объемов поглощения по итогам 2020-го, общий объем сделок составит около 800 тыс. кв. м. В связи с текущей макроэкономической ситуацией, по прогнозам аналитиков Knight Frank, доля вакантных площадей может увеличиться до 3% по итогам 2020-го. Вследствие возникшего на фоне пандемии кризиса средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды на склады класса А по итогам 2020-го сохранится на текущем уровне. На снижение ставок будет влиять ухудшение показателей у многих арендаторов, но, с другой стороны, значительному снижению ставок аренды будет препятствовать снижение объемов нового строительства, которое будет сдерживать рост предложения. «В целом мы смотрим на рынок с ожиданием позитивных сигналов», – подвел итог К. Фомиченко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions