• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.19 -0.17 EUR ЦБ РФ 82.93 -0.19
    BTC 51134.55 usd BTC 3767082.30 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2020 16:49:35
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Логистика становится цифровой

Вопрос цифровизации и автоматизации процессов в логистике стал одним из ключевых на полях мероприятия «ТрансЛогистика Санкт-Петербург».
Логистика становится цифровой
«В последний локдаун в условиях пандемии всем стало понятно, что вот эта цифровизация, про которую все говорили в последние несколько лет, и правда нужна. Когда все оказались, условно, на собственных балконах или заперлись на кухне и начали там работать, выяснилось, что люди не умеют общаться, если они не за чашкой кофе вышли на перерыв. Нет процессов, по которым движутся документы. Нельзя обсудить вопрос, если вы не собрались в переговорной для этого», – озвучил общую позицию Михаил Беляев, руководитель офиса «1С-Битрикс» в Санкт-Петербурге.

Об автоматизации и цифровизации процессов говорил и Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика». По мнению эксперта, об этом в сегодняшних условиях должна подумать каждая фирма – и поставляющая логистические услуги, и потребляющая их. Поскольку внедрение цифры не только ускоряет, но и удешевляет стоимость результата работы, позволяя при этом повысить ее качество. А ведь именно на высокий уровень оказанных услуг, согласно анализу нескольких ежегодных опросов компании Г. Властопуло, клиенты опираются в первую очередь.

«32% респондентов (их более тысячи, и это статистика за несколько лет) отдают предпочтение качеству при выборе логистического партнера. 27% хотят выдерживания сроков, при этом не только сроков доставки, но и сроков обмена процессами – информацией, документами и т. д. 24% склоняются к тому, что цена все-таки имеет значение», – поделился статистикой эксперт в ходе своего доклада.

Для подтверждения правдивости данных опроса сотрудники компании провели эксперимент: всем клиентам была предложена возможность заключения контракта по рекордно низким ценам, фактически демпингующим среднюю рыночную стоимость. Однако энтузиазма у получивших предложение эта идея не вызвала. По мнению главы «Оптимальной логистики», это указывает на то, что именно качество, а не дешевизна контрактирования интересует клиентов в первую очередь.

Однако сами перевозчики продолжают конкурировать именно ценой, отмечает руководитель направления «Контейнерные перевозки» компании Nawinia Евгений Кривченко. При этом их клиенты требуют не только дешевизны, но вместе с тем скорости и качества в оказании услуг. Выход нашелся в интеграции новых цифровых решений.

«Что требует клиент? Клиент требует, чтобы выполнялись KPI, чтобы это было дешево и очень качественно. Но как этого достичь? Мы выбрали следующий путь: предлагать клиенту максимальную цифровую интеграцию и связь с системой его ERP и наших данных», – рассказал специалист.

Так, клиентам стал доступен ряд новых решений. Это автоматизированный сбор данных, который позволяет вводить все документы от одного клиента под единым номером и формировать базу, автоматическая генерация документов – различных реестров в необходимых для них форматах, чат-бот для передачи водителям информации о новых заказах, авторасчет стоимости перевозки и даже искусственный интеллект, самостоятельно присваивающий номенклатурам таможенные коды ТН ВЭД.

Согласно мнениям, звучавшим в кулуарах мероприятия, логистика в 2020 году перешла в совершенно новый формат, которому жизненно необходим именно цифровой подход. И создание инноваций в этой сфере не должно останавливаться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions