+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2024 15:44:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Китай вложит миллиард долларов в реконструкцию железной дороги в Африке в борьбе с США за полезные ископаемые

Китай планирует потратить 1 миллиард долларов США на реконструкцию ключевой железнодорожной линии Тазара, соединяющей регион медного пояса Замбии с танзанийским портом Дар-эс-Салам в рамках своей инициативы «Пояс и путь» (BRI). Об этом пишет South China Morning Post.
Китай вложит миллиард долларов в реконструкцию железной дороги в Африке в борьбе с США за полезные ископаемые
В среду посол Китая в Замбии Ду Сяохуэй передал предложение о реконструкции железной дороги Тазара министру транспорта Замбии Фрэнку Тайали, заявив, что инвестиции в размере 1 миллиарда долларов США будут осуществлены в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) в ближайшие годы.

Поддержать проект пообещал лично председатель КНР Си Цзиньпин еще в 2022–2023 годах, когда Китай посещали президенты Танзании и Замбии. Напомним, дорога была построена в 1970-х годах и финансировалась китайским правительством при Мао Цзэдуне в качестве проекта иностранной помощи. Си Цзиньпин отметил, что железная дорога Танзания – Замбия стала «символом китайско-африканской дружбы».

Отмечается, участие Китая в строительстве железной дороги Тазара началось в 1970-х годах, когда Пекин столкнулся со своими собственными финансовыми трудностями. В то время Замбия отчаянно нуждалась в железнодорожном сообщении с побережьем Танзании для транспортировки меди, своего основного экспортного продукта. Соседняя Родезия, ныне Зимбабве, перерезала единственный путь Замбии к морю в ответ на постколониальную передачу власти чернокожему большинству Замбии. Китай вмешался, когда западные страны отказались финансировать новую железную дорогу, построив Тазара примерно за 1 миллиард юаней (140,5 миллиона долларов США). С 1970 по 1975 год около 50 000 китайских рабочих построили 1860 км (1155 миль) железной дороги, протянувшейся от медного пояса Замбии до Дар-эс-Салама на берегу Индийского океана. На сегодняшний день это остается крупнейшим зарубежным проектом Китая.

В прошлом году Китай поручил Китайской корпорации гражданского строительства (CCECC), дочерней компании Китайской железнодорожной строительной корпорации, провести переговоры о концессии на эксплуатацию железнодорожной линии Танзания – Замбия. В декабре CCECC назначила группу из 11 человек во главе с Пенгом Даньяном, управляющим директором железной дороги Эфиопия – Джибути, для проведения инспекции с целью оценки операционной и бизнес-модели Тазара. Команда завершила деловую и техническую инспекцию маршрута и опубликовала отчет в минувшую среду.

Тим Зайонц, научный сотрудник Центра международной и сравнительной политики Стелленбосского университета в Южной Африке, сообщил, что китайские инвестиции в Тазару в рамках ГЧП, скорее всего, примут форму концессии на восстановление, эксплуатацию и передачу с вероятной продолжительностью от 20 до 25 лет. В соответствии с этой моделью правительства разрешают частным организациям восстанавливать и эксплуатировать инфраструктуру в течение определенного периода, прежде чем передать ее обратно правительству. По словам эксперта, Китай больше не рассматривает свою работу как некую помощь, а дает понять, что это должно быть коммерчески выгодное предприятие.

«Дьявол кроется в деталях, и соглашение зависит от того, смогут ли инвесторы и правительства акционеров договориться об условиях ГЧП», – добавил он.

Китай заинтересован в использовании железнодорожной линии Тазара для транспортировки экспорта продукции горнодобывающей промышленности из Замбии и Демократической Республики Конго (ДРК).

Отремонтированная железная дорога Тазара будет напрямую конкурировать с железной дорогой, поддерживаемой США и ЕС, которая свяжет медный пояс Замбии и богатую полезными ископаемыми ДРК с портом Лобито на атлантическом побережье Анголы.

Брюссель и Вашингтон объявили в конце октября, что будут финансировать этот железнодорожный проект. США и ЕС стремятся получить полезные ископаемые, жизненно важные для производства аккумуляторов и передовой электроники, включая кобальт, который поступает из ДРК и Замбии. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions