+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2020 12:05:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества РЖД-Партнера: вагонов более чем достаточно

За 4 года исследования показатель «наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве» показал в I квартале 2020 года беспрецедентный уровень – 78 баллов по 100-балльной шкале, увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 5 пунктов.

После провала в III квартале 2018 года (до 49 баллов) тотальный дефицит вагонов стал потихоньку исчезать и парк планомерно приходил к своему балансу, о чем свидетельствуют и цифры: в конце 2018 года балльный показатель составил 56, в начале 2019-го он подрос до 60 и далее продолжал увеличиваться, пока не достиг 78 баллов по итогам I квартала 2020-го. Как известно, баланс парка просуществовал недолго и перерос в другую крайность – профицит. Вагонов полно, так как спрос на них в условиях падения погрузки и приостановки работы части предприятий из-за мер по борьбе с пандемией коронавируса не очень-то и велик.

Приведем несколько кратких, но весьма показательных комментариев респондентов: «Полувагонов хватает и нам, и всем. Похоже, они в избытке», «Крытых полно», «Абсолютно удовлетворены обеспечением рынка специализированными платформами для перевозок леса. Вагонов достаточно, оценку повысим», «Ставим 100 баллов, чего-чего, а этого добра (автомобилевозов) хватает», «Парки работают как часы в плане обеспечения рынка платформами-трубовозами».

Другое дело, что, как говорят отправители, задержки с подачей и доставкой все равно остались, хоть сами сроки задержек заметно сократились. Кроме того, по словам отдельных респондентов, при профиците снизился спрос на электронные площадки. «Они стали не очень-то и нужны, их услуги актуальнее для времен дефицита. Заказываем у операторов напрямую, так выходит быстрее и надежнее», – сообщил один из отправителей.
Впрочем, несмотря на то, что вагонов в избытке и вопросы по их предоставлению в I квартале решались быстрее, чем обычно, иногда, как отметил один из респондентов, было дешевле и проще отправить груз автомобильным транспортом. Также было затруднено получение требуемых вагонов со станций или же их доставляли не сразу, а частями. Таким образом, появлялись задержки по причине, которую в ОАО «РЖД» относят к переносам сроков по вине операторов.

«Задержка и на одни сутки приводит к тому, что мы снимаем заказы. Такая практика создает проблемы во взаимоотношениях с перевозчиком при оформлении документов, – рассказывает грузовладелец. – Кроме того, приходится снимать заявки, если видим, что получатели грузов не могут их оплатить. Аналогично усилили внимание к операторам – некоторые уже не могут заплатить перевозчику с момента раскредитации. Смотрим, как кто себя ведет. Появились предложения от операторов взять вагонов больше, чем требуется по закрытым объемам. Это может быть выгодно, ставки при отправках следующих партий будут ниже. Понятно, что таким образом операторы хотят нам пристроить излишек своего парка, но это получается не всегда».

Отмечая избыток подвижного состава, грузоотправители уже не радуются, поскольку понимают, что их лишнее наличие негативно сказывается на работе сети, снижая уровень эффективности управления вагонами в целом.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions