+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2020 13:33:43
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества РЖД-Партнера: проверка IT на прочность

Оценка респондентами исследования уровня информационных технологий и оперативности передачи бухгалтерской документации традиционно одна из самых стабильных. В I квартале 2020 года результат составил 74 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель остался без изменений.

Уровень информационных технологий высокий, соглашаются отправители, однако грузовладельцы недовольны тем, что почти каждый день происходят какие-то изменения и добавления в АС ЭТРАН. Кроме того, информация с железной дороги приходит с огромным опозданием, добавил другой респондент, и никто ничего не объясняет. «Приходится самому по телефону ежедневно выяснять, что это появилось и почему не работает», – рассказал он.

При этом АС ЭТРАН в сложившейся ситуации для отправителей также не панацея: если бы все могло работать без присутствия работника в офисе, было бы идеально, говорят они. Однако этому мешает недостаточное развитие информационных технологий на местах. Например, на ряде станций к этому не готовы товарные конторы, поскольку оснащение рабочих мест недостаточное. К тому же на станциях персонал теперь представлен неполным составом.

Но в целом в I квартале ряд ранее волновавших отправителей вопросов пока отошли на второй план. Пандемия коронавируса заметно осложнила работу многих участников рынка и изменила привычный порядок вещей. Все, кто мог, перешли на работу в удаленном режиме, что не могло не привнести некоторые сложности во взаимодействие.

«Информационная связь сейчас, например, в рамках создания личных кабинетов, подписания актов оказания услуг электронным способом, электронного документооборота порвалась полностью, – жалуется представитель трубного завода. – Я пытался звонить – на звонки не отвечают, пишу электронные письма – ответа тоже нет. Все застопорилось. Похоже, что в РЖД к удаленной работе в части взаимодействия с клиентами оказались не готовы».

Он также отметил, что, в отличие от РЖД, грузоотправители и операторы оказались лучше подготовленными к сложившейся ситуации. «Работаем удаленно, все нормально. У нас все готово, чтобы работать с ЭЦП, меняться данными и пр.», – подтвердил другой отправитель.
Казалось бы, сейчас именно то самое время, когда в вынужденных условиях удаленной работы документооборот должен быть полностью электронным. Однако на практике выходит, что удаленка – это часто не столько электронный документооборот, сколько звонки по телефону, говорят отправители.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions