+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.06.2022 14:17:14
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперимент по бондовым складам в России планируют запустить этой осенью

Пилотный проект по внедрению специальных бондовых складов, которые будут предназначены для хранения товаров зарубежных интернет-магазинов, будет запущен в России нынешней осенью. Новые сроки, а также специфику работы складов обсудили на площадке ПМЭФ-2022.
«Много будет зависеть от отношения к этому в Думе. Но с нашей стороны будут все усилия, чтобы до конца весенней сессии обеспечить принятие законопроекта, с тем чтобы с осени эксперимент по бондовым складам был запущен», – заявил вице-президент по связям с органами государственной власти AliExpress Россия Сергей Лебедев.

Он приводит в пример опыт Китая, где на сегодня оперируется 105 бондовых зон (территории с особым статусом, где таможенные пошлины и налоги платятся не при поступлении товаров на хранение, а уже при их приобретении конечным покупателем – физлицом. – Прим. авт.). По итогам прошлого года объемы электронной трансграничной торговли через бондовые зоны составили 14 трлн юаней – это $2 трлн.

«Эта сумма – половина ВВП России. Неужели люди столько покупают? Нет, потому что бондовые зоны в Китае рассчитаны не только на B2C-сегмент. Он составляет меньше четверти объема. В основном это продажи в B2B-сегменте. Также если посмотреть на структуру бондовых зон и их потоков, импорт составляет всего пятую часть, все остальное – экспорт», – говорит С. Лебедев.

По его словам, в текущих условиях бондовые склады помогают создать товарные запасы по фиксированным ценам и на территории РФ, что позволит участникам рынка электронной торговли не зависеть от возможных разрывов логистических цепочек. Кроме того, склады помогают насытить рынок, и для малого и среднего бизнеса это в первую очередь возможность высвободить оборотные средства за счет сокращения из-за отложенной уплаты таможенных пошлин.

«Я бы предложил посмотреть на бондовые склады как на возможность поддержать отечественного производителя и создать запас сырья на складах, оборотные средства бизнеса. При этом для бондовых складов, как для нового механизма, наверно, стоит рассмотреть на первых этапах льготное налогообложение. В дальнейшем это регулирование можно приводит к более-менее стандартным нормам», – рассуждает спикер.

Предполагается, что оператором бондовых складов в рамках эксперимента будет «Почта России». Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности АО «Почта России» Георгий Аликошвили заявил, что компания близка к консенсусу с федеральными органами государственной власти. При этом он подчеркивает, что теоретизировать можно долго, но, пока эксперимент не будет запущен и система не начнет работать, обсуждать нечего.

«Бондовые склады мы можем делать в Калужской области, Подмосковье и Казани, там площадки готовы. Мы предполагаем, что будем оператором по бондовым складам», – сказал он.

О том, что бондовые склады станут еще одним шагом на пути к развитию электронной торговли в России, активно обсуждают в последние пару лет. Сначала назывался срок запуска – ноябрь 2021 года. Затем в октябре прошлого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что эксперимент будет запущен в 2022-м.

При этом Госдума в декабре 2021 года одобрила в первом чтении проведение в РФ эксперимента по созданию бондовых складов. Сейчас законодательство РФ не предусматривает возможности реализации товаров физлицу, приобретающему товары на зарубежной интернет-площадке, со склада, находящегося на территории РФ. Отсутствует возможность реализации концепции бондового склада, в соответствии с которой товары помещаются на склад и в дальнейшем реализуются физическим лицам при приобретении товаров на зарубежных интернет-площадках.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions