+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2023 13:18:18
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Экономика беспилотного транспорта: в чем выгода?

Стоимость перевозки минимум на 10% снижает беспилотный транспорт, об этом заявляют участники рынка. Происходит это за счет непрерывного движения фуры. А это значит, беспилотный транспорт увеличит минимум на 12% скорость доставки. РЖД-Партнер опросил участников рынка и выяснил, почему именно «беспилоты» выгоднее традиционных фур, за рулем которых сидят профессиональные водители, даже если первых вывести на платные автодороги.
Беспилотная экономика

Беспилотный автотранспорт – это автотранспорт, который способен двигаться без участия водителя, так начал объяснять выгоды от перехода на беспилотные технологии Михаил Белоусов, генеральный директор ГК «Маршал», основатель академии логистики.

«Беспилотные большегрузы оснащены различными датчиками, камерами и другими устройствами, которые позволяют как распознавать препятствия на дороге, так и ориентироваться в пространстве и принимать решения о маршруте движения», – объясняет он.

В развитии беспилотного движения большегрузов заинтересованы представители промышленности и логистических компаний, так как экономический эффект от использования беспилотных грузовых авто будет составлять в среднем несколько сотен миллионов рублей, говорит Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли. Кирилл Рассадкин, генеральный директор компании «ЕвроТрансЭкспедиция», объясняет: беспилотные тягачи делают логистику дешевле по целому перечню факторов: во-первых, бесчеловечные технологии позволяют экономить на оплате труда, а во-вторых, исключается время простоя, машина всегда в пути. Фуры работают практически непрерывно, останавливаясь только для разгрузки-погрузки и параллельной подзарядки, об этом говорит Иван Глушаков, заместитель генерального директора по развитию бизнеса LAMACON.

«Это существенно снижает постоянные затраты на километр пути. Кроме того, бенчмарки по рынку для беспилотного транспорта, вероятно, будут существенно выше, чем для обычных фур, что позволит быстрее окупить инвестиции. Реализации проекта также будет способствовать то, что в последние годы в России развивается институт платных дорог, которые уже оснащены средствами мониторинга и оплаты, а значит, проще адаптируются под беспилотный транспорт», – заявляет он.

На цифровых дорогах становится тесно

В России эксперимент по использованию беспилотного автотранспорта только начался. Первый этап, запуск первой шестерки беспилотных грузовиков по трассе М-11 участники рынка оценивают как успешный, об этом говорит А. Тузов. Однако были участки, на которых операторам все же приходилось «отбирать» руль у «беспилота».

«В основном это касалось участков, где проводились ремонтные работы, – в Твери и Тверской области, а также при заездах на заправочные станции. Кроме того, двум из трех автомобилей в процессе прохождения маршрута понадобилась перенастройка», – говорит А. Тузов.

К 2030 году около 10% грузового и коммерческого транспорта планируют сделать беспилотным. Сегодня о переходе на бесчеловечные технологии заявляет, например, Кирилл Кузьменко, управляющий директор X5 Transport.

«X5 Transport традиционно следит за новейшими разработками и инновациями, быть первооткрывателями среди ритейлеров в таком высокотехнологичном проекте – большая честь для нас», – говорит он.

Ритейлер выпустил беспилотный рефрижератор объемом 20 тонн. Беспилотные грузовые перевозки осуществляются на базе тягача KAMAZ-54901. На отрезке протяженностью около 600 км тягач с полуприцепом движется без помощи водителя, но на специальном хабе прицеп перецепляется на обычный тягач для продолжения маршрута.

Тормоз для беспилота

Основные препятcтвия на пути реализации проекта лежат не в технологическом, а в правовом поле, говорит Иван Глушаков.

«Беспилотный транспорт эксплуатируется на дорогах общего пользования, а не на отдельных магистралях. А это значит – необходима нормативная база, регулирующая правила движения и предусматривающая потенциальные внештатные ситуации. Важно, что беспилотная техника чувствительна к качеству дорог и разметки. А это создает ограничения для трасс, где могут применяться машины без водителей», – говорит он.

Эксперты, опрошенные РЖД-Партнером, считают: беспилотные автомобили, конечно, эффективны и экономичны. И они могут быть безопаснее, чем автомобили, управляемые человеком, так как они не подвержены человеческим ошибкам, связанным с усталостью, отвлечением и плохим зрением. Но основным недостатком беспилотного автотранспорта является вероятность возникновения критической ошибки в программном обеспечении, которое может спровоцировать ДТП и привести к жертвам, об этом говорит Михаил Белоусов.

«Однозначно, для беспилотного автотранспорта нужно строить отдельную дорогу или выделенную полосу движения, которая никак не будет связана с основным транспортным потоком. Технология требует доработки, и необходимо больше внимания уделить обеспечению безопасности движения», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions