+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.06.2023 13:31:06
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Экономического обоснования закона о страховании такси никто не проводил

Расчетов по обязательному страхованию пассажиров Центробанк не проводил, об этом РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе Общественного Совета по развитию такси. Между тем Госдума уже приняла закон об обязательном страховании пассажиров такси минимум на 2 млн руб. Конечной стоимости ОСГОП пока никто не называет.
Закон об ОСГОП

Сегодня пассажиры такси защищены только законом об ОСАГО. Согласно ему максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. руб. Страховые выплаты увеличат в четыре раза с 1 сентября 2024 года, до двух млн руб. Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) приняла Госдума, а президент России – подписал.

Ранее ответственность перевозчиков за жизнь, здоровье и имущество пассажиров страховали лишь операторы автобусных, троллейбусных, трамвайных, а также авиа- и железнодорожных перевозок. Теперь страховать будут и такси, причем они должны страховать каждое транспортное средство. Страховщики рассказали РЖД-Партнеру, что в настоящее время стоимость ОСОР только рассчитывают, но на каждый автомобиль отдельно.

«Страховая сумма за гибель каждого пассажира составит минимум 2,025 млн рублей, за травмы – 2 млн руб., за повреждение имущества – 23 тыс. руб.», – рассказывают РЖД-Партнеру в страховой компании.

Тариф на покупку ОСГОП учитывает как вид транспортного средства, так и техническое состояние автомобиля и обеспечиваемый перевозчиком уровень безопасности.

ОСГОП это не ОСАГО

Общественный Совет по развитию такси еще в мае направил обращение на имя президента России Владимира Путина с просьбой отложить принятие закона о страховании ОСГОП легковых такси, об этом РЖД-Партнеру рассказывает руководитель пресс-службы совета. Предлагалось обсудить вопрос с представителями отрасли, провести экономический анализ.

«В ответ мы получили информацию о том, что наше обращение переадресовано в Центробанк, как регулятора в вопросах страхования. Из Банка России мы получили информацию о поддержке законопроекта и о том, что регулятор соответствующих расчетов по ОСГОП еще не проводил», — говорит Екатерина Киселёва, руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси.

Поэтому мы считаем преждевременным говорить о любых цифрах по вопросу страхования ответственности перевозчиков легковым такси, добавляет она. Более того, Совет, чтобы остановить принятие закона, направил каждому депутату Госдумы письма с просьбой не поддерживать законопроект или хотя бы выдать экономическое обоснование закона.

«К сожалению, наши доводы услышаны не были. Закон принят», – говорит Екатерина Киселёва.

Более того, экономические расчеты, которые запрашивал Совет, никто так и не предоставил.

«Мы опасаемся, что нерешенные проблемы с ОСАГО перейдут и на полисы ОСГОП. По заявлениям страховщиков, такси является для них высокоубыточным сегментом: полисы ОСГОП могут быть дорогими, и страховые будут уклоняться от их продажи таксистам», – продолжает Екатерина Киселёва.

За минувший год страховые компании подняли цену на ОСАГО на 32%. Из открытых источников явствует: в первом квартале 2023 года продано чуть более 8,5 млн полисов ОСАГО, для сравнения, в аналогичный период прошлого года реализовано почти 8,6 млн полисов. Удивительно, полисов продали меньше, а премии собрано больше, в первом квартале 2023 года – 68,96 млрд руб., годом ранее – 52,4 млрд руб. Итого средняя цена полиса в первом квартале 2023 года составляет 8,1 тыс. рублей, а в первом квартале 2022-го – 6,1 тыс. руб. С 1 сентября 2024 года получить разрешение на автомобиль такси будет невозможно без полиса ОСГОП, продолжает Киселёва.

«Отказы страховщиков приведут к существенному росту нелегальных перевозок и, соответственно, к росту стоимости поездок», – резюмирует она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions