+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2023 15:38:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Big data – на страже интересов транспортной отрасли

220 млрд руб. проинвестируют в цифровизацию логистики к 2030 году, причем большую часть из этих средств направят на усовершенствование технологии big data. Подсчитано, что нейротехнологии и искусственный интеллект повышают производительность труда в отрасли в среднем на 20%. Однако пока участники транспортной отрасли в цифровизацию почти не верят.
Цифра вместо человека

Tesla поручила искусственному интеллекту отслеживать как состояние водителя, так и состояние автомобиля. Искусственный интеллект, подменяя человека, строит маршруты, учитывая пробки на дороге, работоспособность машины и фактор усталости человека, говорит Евгений Кравцов, senior frontend developer. Bosch пока только разрабатывает устройства для транспортной отрасли: датчики давления и температуры для мониторинга состояния дорог, системы контроля скорости и дорожного движения, а также системы навигации и мониторинга топлива. Компания Alphabet через свою дочернюю компанию Waymo, разрабатывает системы автономного вождения. В будущем человек получит удовольствие от поездки, так как будет освобожден от управления, говорит программист.

«Технологии, анализируя расход топлива и данные о трафике в режиме реального времени, оптимизируют маршруты движения и создают безопасную и эффективную для каждого конкретного участника дорожного движения транспортную систему. Затем эти данные используют для создания более эффективных маршрутов, что позволит экономить средства всех транспортных компаний», – говорит Е. Кравцов.

Технология работает так: big data аккумулируют информацию с датчиков, и искусственный интеллект уже строит точные прогнозы. Искусственный интеллект организует также работу складов: он идентифицирует продукцию, сортирует и маркирует остатки, принимает новые поставки товаров. Это сокращает сроки доставки, повышает качество обслуживания клиентов и их лояльность, говорит Егор Тарасов, основатель контейнерной компании «Рокотт Транс».

«Роботизированная система на базе искусственного интеллекта для автоматизации складской логистики может состоять из стеллажного хранилища, по которому передвигаются роботы-шаттлы и перевозят контейнеры с продукцией на станцию подбора. Там их принимает робот-манипулятор, оснащенный системой точечного захвата, и передает на отправку. Таким образом, на складе будет полностью исключен риск ошибок из-за человеческого фактора, а также снижены операционные расходы на зарплату сотрудникам», – говорит он.

Только без рук

«Появилась дополнительная ручная работа, так как российские системы менее автоматизированны, но в целом сложностей и сбоев не возникает» – так в пресс-службе «Уральских авиалиний» оценили итоги первых четырех месяцев работы в Национальной системе бронирования. Авиакомпания, как и другие полсотни российских авиакомпаний, перешла на Leonardo. Причем раньше, чем другие: массовый переход состоялся 1 ноября, а авиакомпания «Уральские авиалинии» на Leonardo перешла 2 октября 2022 года. Программный продукт от российских программистов за 4 месяца показал себя в работе стабильно и сохранил возможность автоматизации внутренних бизнес-процессов на прежнем уровне, объясняют в пресс-службе компании.

«Российские и иностранные системы сравнивать можно – обе системы работают хорошо. Мы видим перспективу развития национальных систем бронирования для того, чтобы они помогали нам улучшать сервис для пассажиров и увеличивать прибыль авиакомпании», – добавляют здесь.

По словам авиаперевозчика, пассажиры не стали больше жаловаться на систему бронирования. Однако, как говорит программист, который участвовал в разработке прежнего программного продукта, Национальная система бронирования только хранит данные, а она должна – и это ее главная задача – обрабатывать их. Сложность в том, что данные появляются ежеминутно.

«Устаревший софт, какие бы ни были талантливые программисты, не может обеспечить растущие запросы транспортных компаний», – говорит собеседник РЖД-Партнера.

Впрочем, слова собеседника касаются не только авиационной отрасли. В России в последние 7 лет собирают информацию в системе «Платон». В планах Минтранса – создать на основе big data «Платона» единый реестр цифровых профилей перевозчиков и рейтинг перевозчиков: компании, которые заняли верхние строчки рейтинга, будут, например, страховать по более низким ставкам. Предложено на основе «Платона» создавать сервисы не только для мониторинга транспортных потоков, но и для управления ими, а также использовать данные для оптимизации логистических маршрутов. Но все эти предложения только обсуждают. Надеемся, что пока.

Напомним, что вопросы, связанные с использованием ИT-сервисов участниками рынка транспортных услуг, будут рассматриваться на конференции «Цифровизация на транспорте», которая состоится 30 марта 2023 года в г. Москве (Смоленская ул., д. 5, отель «Золотое кольцо»). Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в конференции. В рамках мероприятия, помимо пленарной дискуссии, посвященной анализу и оценке цифровых сервисов для клиентов, используемых на рынке грузовых (в том числе железнодорожных) перевозок, пройдет сессия, посвященная информационным системам, применяемым при взаимодействии различнов видах транспорта, а также экспертный диалог по использованию ИT-технологий для обеспечения безопасности грузовых перевозок. Главная ценность мероприятий РЖД-Партнера состоит в возможности получить прямые ответы компетентных специалистов на наболевший вопрос. 


Программы конференций и семинаров составляются с учетом актуальной ситуации на рынке транспортных услуг, а экспертиза редакции и ведущих аналитиков отрасли гарантирует их качество и высокий уровень компетенций докладчиков. 


Регистрация участников – по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions