+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2023 12:32:29
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Без вины виноватый: почему склады временного хранения наказывают за посильное выполнение требований таможни?

Как описывает в своем письме инициатор обращения «Шереметьево-Карго», сложилась практика «выборочного использования неясности правовых норм локальными таможенными органами».
Без вины виноватый: почему склады временного хранения наказывают за посильное выполнение требований таможни?
В свою пользу?

Грузовой терминал в аэропорту Шереметьево «Шереметьево-Карго» обратился к руководителю Министерства финансов РФ Антону Силуанову и ВрИО главы ФТС России Руслану Давыдову с просьбой внести ясность в правоприменение закона, регламентирующего порядок подачи отчетности владельцами складов временного хранения (СВХ) в таможенные органы.

В своем обращении оператор по наземному обслуживанию грузов сообщает о противоречиях правого регулирования, по причине которых таможенные органы, в частности, Шереметьевская таможня, регулярно возбуждают административные дела в отношении грузового терминала и других СВХ, работающих в аэропорту, и массово выписывает им протоколы.

Дело в том, что СВХ как участник цепочки транспортировки выполняет задачу доставки груза, следит за соблюдением условий хранения, ограничениями по штабелированию и прочими параметрами. Все эти данные содержатся в транспортных документах, и их достаточно для выполнения прямых обязанностей СВХ. Склад при этом не знает, что находится внутри привезенных коробок, кроме, например, пометки «электроника».

Задача таможенного органа – в обеспечении экономической безопасности, поэтому орган запрашивает у декларанта данные о содержимом груза и получает его подробное описание, например, «10 смартфонов марки N».

Закон нуждается в доработке

СВХ, выдав груз получателю, должен вновь подать в таможню отчет, но уже по форме ДО-2, в требованиях которой, в соответствии с приказом ФТС от 18.03.2019 г. № 444, должна быть полная информация о содержимом груза, которую у СВХ нет полномочий получать. Как следствие, таможня штрафует СВХ за непредоставление сведений.Еще необычнее ситуация обстоит в случаях, когда груз по одной накладной привозят несколькими рейсами. На каждую из партий надо подать отчет о принятии товаров на временное хранение (ДО-1), а после выдачи грузополучателю на каждую из партий подать ДО-2 с, как уже было сказано ранее, данными о всех находящихся в ней товарах.

Помимо правовой ловушки, связанной с отождествлением понятий «груз» и «товар», обходящейся СВХ в крупные суммы, неясен и смысл процедуры с точки зрения бюрократии – зачем запрашивать у СВХ информацию, уже имеющуюся на руках от декларанта.

«В таких областях, как таможенное право, очень часто происходят изменения в законодательстве, очень много норм работает в «пилотном режиме», поэтому зачастую и добросовестные участники данных правоотношений могут быть привлечены к ответственности. Обжаловать решение очень сложно, нужно иметь в штате грамотных специалистов или брать их «на стороне», что также сильно увеличивает расходы, – говорит руководитель группы Юридическая помощь ОНЛАЙН Александр Бударагин. – Приказ имеет неточности и нуждается в доработке, в документ нужно вносить соответствующие изменения. Но сейчас близится конец отчетного периода, и вряд ли решение примут быстро. Однозначно сказать, что СВХ находятся в ущемленной позиции, нельзя – сложившаяся ситуация лишь действует на нервы количеством и систематическим получением штрафов, потому что при наличии документов любое превышение полномочий можно обжаловать в судебном порядке. Но практика еще не сформирована, поэтому тому, кто первым начнет данные процессы, будет сложно. Но и минимизировать штрафы на данный момент не получится – казна нуждается в поступлении денежных средств».

РЖД-Партнер направил запрос в Федеральную таможенную службу с уточнением, планируется ли вносить изменения в действующий закон для корректировки неясности правовых норм.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions