Основные элементы кровли терминала будут состоять из более чем 2500 уникальных стальных сфер и почти 12 000 стержневых элементов, аналогов данной конструкции в российских аэропортах на сегодняшний день нет.
«Конструкция кровли терминала считается сложной – здание криволинейно, его высота колеблется от 9,5 до 23 м. При проектировании учитывалась ветровая нагрузка, расположение терминала и сейсмика региона. В нашей стране при строительстве аэровокзальных комплексов подобные конструкции кровли ранее не использовались, однако в аэропортах других стран их уже применяли не раз. Так, аналогичным образом собиралась кровля аэровокзальных комплексов в Мадриде, Гран-Канарии (Испания) и Ереване (Армения)», – отметил директор по строительству ООО «Аэропорт Геленджик» Беслан Сакания.
«Первый элемент кровли весил 35 т, его подъем на высоту 11 м двумя автокранами грузоподъемностью 200 и 250 т занял чуть более 8 ч. Несмотря на непростые погодные условия – накануне в Геленджике прошел ледяной дождь – все работы идут с соблюдением графика», – уточнил генеральный директор Acons Group (ООО «Альфа Строй») Евгений Кабанов.
Помимо работ по монтажу кровли здания, продолжаются работы по устройству внутриплощадочных инженерных сетей. Практически завершены монолитные работы по возведению первого и второго этажей терминала.
Ежедневно на строительной площадке работают порядка 300 человек и 30 ед. техники.
Напомним, новый терминал аэропорта Геленджик строится рядом с действующим аэровокзалом. Площадь нового аэровокзального комплекса составит порядка 16 700 кв. м. Пропускная способность – 891 пассажиров в час и более 1 млн пассажиров в год.
В новом здании появится 13 стоек регистрации (включая стойку для негабаритного багажа), 6 выходов на посадку, автомобильная парковка на 430 машино-мест и отдельная стоянка для туристических автобусов.
Объем частных инвестиций в проект составит более 5 млрд руб.
Фото: www.gdz.aero
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.