+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2022 11:30:19
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Шереметьево предложило запретить полеты с перевесом по ручной клади

Компания «Шереметьево Хэндлинг» (обслуживающая компания МАШ) предложила своим базовым авиакомпаниям отказывать пассажирам со сверхнормативной ручной кладью в перевозке. Об этом пишет «Коммерсант». Письмо было направлено 31 октября (есть у «Ъ»). В нем аэропорт предложил свои варианты решений проблемы задержек рейсов из-за переоформления личных вещей в багаж. Риски таких задержек компания объяснила телеграммой Росавиации (есть у «Ъ»), которая в конце июля уведомила аэропорты о необходимости повторного досмотра сверхнормативной ручной клади, если уже при посадке ее необходимо сдать в багаж.
На процедуры досмотра и переоформления ручной клади в багаж уходит от 20 минут и не менее 55 минут – с заходом в комнату ручного досмотра, пишет «Шереметьево Хэндлинг». Это может привести к задержке рейса и жалобам пассажиров на недостачи, если сотрудники аэропорта извлекут запрещенные предметы.

Чтобы предотвратить задержки, Шереметьево предлагает авиакомпаниям, помимо снятия пассажиров с рейса, либо брать такую кладь в салон на свое усмотрение, либо отправлять такой багаж следующим рейсом.

Согласно авиаправилам, некоторые предметы можно перевозить только в ручной клади и нельзя сдать в багаж: в частности, литиевые аккумуляторы (в том числе в составе гаджетов, например ноутбуков) и газовые зажигалки. Некоторые авиакомпании вводят собственные ограничения: так, у «Аэрофлота» пассажир не может сдать в багаж, но может взять с собой до 2 кг сухого льда. У «Уральских авиалиний» сухой лед можно сдать в багаж с предварительным получением разрешения.

Требование о проверке ручной клади при сдаче в багаж содержится в регламентах аэропортов, но не внесено в нормативные акты.

В приказе Минтранса № 104, на который ссылается Росавиация, повторный осмотр возможен только при «информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства». Если досмотр привел к задержке пассажира, представители аэропорта и авиакомпании «принимают меры для его отправки очередным рейсом».

Согласно Воздушному кодексу (ст. 85), договор перевозки считается расторгнутым только при отказе пассажира от предполетного досмотра. Наконец, в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов ICAO (Doc 9284) указано: если эксплуатант забирает кладь в грузовой отсек, он «должен получить от пассажира подтверждение», что из нее удалены запрещенные предметы.

Как пояснили собеседники «Ъ» в ряде авиакомпаний, на практике перевозчики разрешают либо пронести вещи в салон, либо сдать в багаж без повторных осмотров (иногда и без доплаты, если у перевозчиков нет портативных кассовых аппаратов у гейта).

Как пояснил «Ъ» источник в Минтрансе, напоминание о недопустимости такой практики было разослано в связи с «вынужденным усилением мер авиабезопасности» и во избежание «массовых задержек рейсов».

В Шереметьево «Ъ» уточнили, что сейчас по правилам авиакомпаний сверхнормативная кладь, которую обнаружили при посадке, должна маркироваться багажной биркой, далее пассажир перед входом в самолет передает ее работнику, который помещает ее в багажный отсек. При этом в соответствии с требованиями Росавиации вся ручная кладь, которая подлежит оформлению как багаж, должна быть доставлена в терминал для прохождения досмотра в системе обработки багажа, что может привести к задержке рейса. В Шереметьево добавили, что до сих пор случаи недопуска пассажиров на рейс по этой причине были крайне редки.

Во Внуково отметили, что многие авиакомпании предпочитают загружать ручную кладь в багажный отсек под бортом самолета, «считая, что она досмотрена», хотя это и запрещено. В Домодедово заявили, что «если авиакомпания принимает решение о размещении ручной клади в багажный отсек, то должна быть обеспечена возможность проведения повторного досмотра».

Собеседники «Ъ» в некоторых авиакомпаниях раскритиковали предложение Шереметьево, считая, что сложившаяся практика не вызывала проблем. А если обязать авиакомпании принимать на борт сверхнормативную кладь, это приведет к злоупотреблениям пассажиров.

В «Аэрофлоте» «Ъ» сообщили, что предложения Шереметьево – «уже давно устоявшаяся многолетняя практика».

В отдельных случаях «Аэрофлот» допускает размещение ручной клади в багажно-грузовых отсеках «при соблюдении определенных условий, включая требование повторного досмотра». Также авиакомпания имеет право не перевозить такой багаж, а если пассажир откажется лететь без него, то такой отказ «будет считаться добровольным».

В «России» заявили, что сотрудники аэропорта или самой авиакомпании перед посадкой в самолет проконтролируют габариты и вес ручной клади пассажира, но не досматривают ее. В «Победе», чьи калибраторы самые компактные, а также S7, Smartavia и Azur Air не ответили «Ъ».

Авиакомпании недовольны тратами на хранение потерянных пассажирами вещей.

В Red Wings рассказали, что если пассажир пронес сверхнормативную кладь к выходу на посадку, то процедура ее оплаты, досмотра и сдачи в багаж занимает «в зависимости от аэропорта и времени рейса 20–30 минут». И если такой пассажир приходит на посадку незадолго до ее окончания, то своими действиями он может вызвать задержку рейса, «но у Red Wings такие случаи единичны». При этом в компании добавили, что любой перевозчик действительно может не допустить на рейс пассажира со сверхнормативной ручной кладью «за нарушение правил авиакомпании и, как следствие, договора о перевозке».

Недопуск пассажира со сверхнормативными вещами на рейс по закону возможен только в одном случае: если он отказывается оплатить багаж, говорит глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Чтобы не допустить скандалов с массовыми отказами пустить пассажира в самолет, все авиакомпании должны дать возможность оплатить услугу у выхода на посадку. Кроме того, некоторым перевозчикам стоит сделать более эффективные уведомления о параметрах ручной клади при онлайн-регистрации пассажиров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions