+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2022 11:30:19
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Шереметьево предложило запретить полеты с перевесом по ручной клади

Компания «Шереметьево Хэндлинг» (обслуживающая компания МАШ) предложила своим базовым авиакомпаниям отказывать пассажирам со сверхнормативной ручной кладью в перевозке. Об этом пишет «Коммерсант». Письмо было направлено 31 октября (есть у «Ъ»). В нем аэропорт предложил свои варианты решений проблемы задержек рейсов из-за переоформления личных вещей в багаж. Риски таких задержек компания объяснила телеграммой Росавиации (есть у «Ъ»), которая в конце июля уведомила аэропорты о необходимости повторного досмотра сверхнормативной ручной клади, если уже при посадке ее необходимо сдать в багаж.
На процедуры досмотра и переоформления ручной клади в багаж уходит от 20 минут и не менее 55 минут – с заходом в комнату ручного досмотра, пишет «Шереметьево Хэндлинг». Это может привести к задержке рейса и жалобам пассажиров на недостачи, если сотрудники аэропорта извлекут запрещенные предметы.

Чтобы предотвратить задержки, Шереметьево предлагает авиакомпаниям, помимо снятия пассажиров с рейса, либо брать такую кладь в салон на свое усмотрение, либо отправлять такой багаж следующим рейсом.

Согласно авиаправилам, некоторые предметы можно перевозить только в ручной клади и нельзя сдать в багаж: в частности, литиевые аккумуляторы (в том числе в составе гаджетов, например ноутбуков) и газовые зажигалки. Некоторые авиакомпании вводят собственные ограничения: так, у «Аэрофлота» пассажир не может сдать в багаж, но может взять с собой до 2 кг сухого льда. У «Уральских авиалиний» сухой лед можно сдать в багаж с предварительным получением разрешения.

Требование о проверке ручной клади при сдаче в багаж содержится в регламентах аэропортов, но не внесено в нормативные акты.

В приказе Минтранса № 104, на который ссылается Росавиация, повторный осмотр возможен только при «информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства». Если досмотр привел к задержке пассажира, представители аэропорта и авиакомпании «принимают меры для его отправки очередным рейсом».

Согласно Воздушному кодексу (ст. 85), договор перевозки считается расторгнутым только при отказе пассажира от предполетного досмотра. Наконец, в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов ICAO (Doc 9284) указано: если эксплуатант забирает кладь в грузовой отсек, он «должен получить от пассажира подтверждение», что из нее удалены запрещенные предметы.

Как пояснили собеседники «Ъ» в ряде авиакомпаний, на практике перевозчики разрешают либо пронести вещи в салон, либо сдать в багаж без повторных осмотров (иногда и без доплаты, если у перевозчиков нет портативных кассовых аппаратов у гейта).

Как пояснил «Ъ» источник в Минтрансе, напоминание о недопустимости такой практики было разослано в связи с «вынужденным усилением мер авиабезопасности» и во избежание «массовых задержек рейсов».

В Шереметьево «Ъ» уточнили, что сейчас по правилам авиакомпаний сверхнормативная кладь, которую обнаружили при посадке, должна маркироваться багажной биркой, далее пассажир перед входом в самолет передает ее работнику, который помещает ее в багажный отсек. При этом в соответствии с требованиями Росавиации вся ручная кладь, которая подлежит оформлению как багаж, должна быть доставлена в терминал для прохождения досмотра в системе обработки багажа, что может привести к задержке рейса. В Шереметьево добавили, что до сих пор случаи недопуска пассажиров на рейс по этой причине были крайне редки.

Во Внуково отметили, что многие авиакомпании предпочитают загружать ручную кладь в багажный отсек под бортом самолета, «считая, что она досмотрена», хотя это и запрещено. В Домодедово заявили, что «если авиакомпания принимает решение о размещении ручной клади в багажный отсек, то должна быть обеспечена возможность проведения повторного досмотра».

Собеседники «Ъ» в некоторых авиакомпаниях раскритиковали предложение Шереметьево, считая, что сложившаяся практика не вызывала проблем. А если обязать авиакомпании принимать на борт сверхнормативную кладь, это приведет к злоупотреблениям пассажиров.

В «Аэрофлоте» «Ъ» сообщили, что предложения Шереметьево – «уже давно устоявшаяся многолетняя практика».

В отдельных случаях «Аэрофлот» допускает размещение ручной клади в багажно-грузовых отсеках «при соблюдении определенных условий, включая требование повторного досмотра». Также авиакомпания имеет право не перевозить такой багаж, а если пассажир откажется лететь без него, то такой отказ «будет считаться добровольным».

В «России» заявили, что сотрудники аэропорта или самой авиакомпании перед посадкой в самолет проконтролируют габариты и вес ручной клади пассажира, но не досматривают ее. В «Победе», чьи калибраторы самые компактные, а также S7, Smartavia и Azur Air не ответили «Ъ».

Авиакомпании недовольны тратами на хранение потерянных пассажирами вещей.

В Red Wings рассказали, что если пассажир пронес сверхнормативную кладь к выходу на посадку, то процедура ее оплаты, досмотра и сдачи в багаж занимает «в зависимости от аэропорта и времени рейса 20–30 минут». И если такой пассажир приходит на посадку незадолго до ее окончания, то своими действиями он может вызвать задержку рейса, «но у Red Wings такие случаи единичны». При этом в компании добавили, что любой перевозчик действительно может не допустить на рейс пассажира со сверхнормативной ручной кладью «за нарушение правил авиакомпании и, как следствие, договора о перевозке».

Недопуск пассажира со сверхнормативными вещами на рейс по закону возможен только в одном случае: если он отказывается оплатить багаж, говорит глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Чтобы не допустить скандалов с массовыми отказами пустить пассажира в самолет, все авиакомпании должны дать возможность оплатить услугу у выхода на посадку. Кроме того, некоторым перевозчикам стоит сделать более эффективные уведомления о параметрах ручной клади при онлайн-регистрации пассажиров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions