+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2016 10:14:05
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

«Шереметьево» вновь крупнейший аэропорт России

Шереметьево» в 2015 г. обслужило 31,28 млн пассажиров, «Домодедово» – 30,5 млн, «Внуково» – 15,8 млн, сообщила пресс-служба Росавиации. Таким образом, «Шереметьево» спустя 10 лет снова стало крупнейшим по пассажиропотоку российским аэропортом, пишут Ведомости. 


«Шереметьево» всегда считалось воротами в Россию. Но в 2005 г. крупнейшим аэропортом стало «Домодедово», удерживавшее это звание на протяжении десятилетия. Однако с 2010 г. пассажиропоток «Шереметьево» рос быстрее (см. график). Перелом наступил в прошлом, кризисном для авиаотрасли, году. Пассажиропоток «Домодедово» упал на 7,7%, а у «Шереметьево» практически не изменился (рост – 0,1%).


Причины смены лидера очевидны: ключевой перевозчик «Шереметьево» – «Аэрофлот» нарастил объемы перевозок на 10,6%, тогда как крупнейшие российские перевозчики из «Домодедово», S7 и «Уральские авиалинии», росли скромнее – на 5,6 и 6% соответственно, перечисляет аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. В конце октября остановилась «Трансаэро», летавшая в том числе из «Домодедово». Наконец, в этот аэропорт летали крупнейшие иностранные перевозчики, которые в прошлом году прекращали или сокращали рейсы в Россию, говорит Юминов.
«Снижение показателей «Домодедово» на 90% обеспечено остановкой «Трансаэро», пассажиры которой переходили в основном в «Аэрофлот», т. е. в «Шереметьево», также повлияло закрытие в начале ноября Египта, так как чартерные компании летали в основном из «Домодедово», – говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.
В начале 2000-х гг. «Домодедово» очень эффективно и по-современному работало с авиакомпаниями, понимало их нужды, построило современный и крупнейший по пропускной способности терминал в России, вспоминает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Аэропорт переманил из «Шереметьево» много иностранных авиакомпаний, прежде всего из альянсов One World и Star Alliance, из «Внуково» – «Сибирь». «Шереметьево» же, наоборот, не развивалось, добавляет эксперт. Но затем политика аэропорта поменялась, отмечает глава аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. «Аэрофлот» начал строить терминал D (впоследствии передан аэропорту). Затем и само «Шереметьево» начало строить новые и модернизировать старые терминалы. Наконец, в 2008 г., вслед за «Домодедово» и «Внуково», в «Шереметьево» тоже был запущен «Аэроэкспресс», улучшивший транспортную доступность аэропорта, перечисляет Пантелеев.
До сих пор плюсом «Домодедово» были диверсификация клиентской базы и отсутствие зависимости от одного перевозчика, но в кризис показатели государственного «Аэрофлота» оказались лучше отраслевых, резюмирует Юминов. На «Аэрофлот» (вместе с «дочками» – «Россией» и «Донавиа») в 2014 г. пришлось 72% всего пассажиропотока «Шереметьево».
Представитель «Шереметьево» не говорит, важен ли аэропорту статус крупнейшего в стране: «Есть плановые показатели, аэропорт работает прежде всего на их выполнение». В 2016 г. «Шереметьево» прогнозирует рост пассажиропотока на 3%, прежде всего за счет роста «Аэрофлота», добавляет он. Представитель «Аэрофлота» прогноза на год не называет. Человек, близкий к совету директоров авиакомпании, уверяет, что пассажиропоток группы, по оптимистичным прогнозам, вырастет на 15%. «Мы обеспечим «Аэрофлоту» условия для роста в 2016 г.», – уверяет представитель «Шереметьево».
«Домодедово» не считает целесообразным стремиться к номинальному лидерству», – парирует представитель аэропорта. «Домодедово» сосредоточено на реализации масштабных инвестпроектов, в первую очередь за счет собственных средств, при этом оставаясь одной из самых рентабельных компаний в транспортном секторе. В 2016 г. рост пассажиропотока ожидается только в сегменте внутренних перевозок, добавляет представитель аэропорта. Общих плановых показателей он не раскрывает.
«В 2016 г. продолжатся тенденции прошлого года, мы прогнозируем рост пассажиропотока «Шереметьево» на 7–8% и падение «Домодедово» на 4–5%», – говорит Сахнова. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions