+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.07.2016 15:55:53
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Реконструкция под контролем

В 2018 году, с 14 июня по 15 июля, впервые в истории чемпионат мира по футболу будет проходить на территории России. Матчи турнира будут сыграны в Москве и Санкт-Петербурге, а также Калининграде, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге. За последние 2 года инвестиции в инфраструктуру несколько сократились, а цены на материалы и услуги подрядчиков подросли. Однако, по мнению аналитиков, несмотря на сегодняшнее отставание по некоторым проектам от графиков реализовать задуманное до важных событий вполне удастся.
 

Негде приземлиться?

В ряде российских регионов работы по реконструкции аэропортов к чемпионату мира отстают от запланированных графиков. В связи с этим президент РФ Владимир Путин поручил Минтрансу России и главам Республики Мордовия, Московской и Калининградской областей принять меры по ликвидации допущенных отставаний при строительстве аэропортов к ЧМ-2018.

«Президент утвердил перечень поручений по вопросам подготовки к проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) Республики Мордовия, Московской и Калининградской областей принять меры по ликвидации допущенных отставаний при строительстве аэропортовых комплексов», – говорится в сообщении.

Так, доклад по этому вопросу ведомство и главы регионов должны подготовить через месяц – до 15 августа, далее отчеты будут готовиться ежеквартально.

Финансовый вопрос

Главные статьи расходов – строительство и реконструкция транспортной инфраструктуры: аэропортов и автодорог (333,5 млрд руб.), спортивных объектов (175,7 млрд руб.), гостиниц (39,5 млрд руб.). По итогам 2015-го Росавиация освоила менее 60% (или 11,1 млрд руб. на 1 января 2016 г.) бюджетных денег, выделенных на реконструкцию аэропортов к чемпионату мира по футболу в 2018 году, заявлял в марте аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

При этом, как отмечает эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев, снижение финансирования программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу не затронуло аэропорты. «Последнее сокращение на 6 млрд руб. произошло за счет урезания расходов бюджета Москвы на строительство международного вещательного центра. Новое здание не придется строить, так как центр будет расположен на территории «Крокус Экспо», договор уже заключен между владельцами комплекса и столичными властями. Кроме того, правительство РФ отказалось от реконструкции стадиона в Сочи – вместо этого там будут установлены временные трибуны на 5 тыс. мест. Зато добавлено строительство и реконструкция нескольких тренировочных баз», – напоминает эксперт. Предыдущие сокращения также не затрагивали тему аэропортов. Летом 2015 года было решено отказаться от нескольких гостиниц в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Саранске и Волгограде. Были также уменьшены расходы на подготовку инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов. В частности, решено снизить число обязательных тренировочных площадок при каждом стадионе с четырех до трех. Весной 2015 года снижены затраты на строительство и реконструкцию инфраструктуры энергоснабжения. «Всего в программу подготовки было внесено уже 11 поправок, и ни одна из них не коснулась подраздела «Аэропорты» (позиции 174–189) раздела III подпрограммы «Строительство и реконструкция транспортной инфраструктуры», – добавляет А. Калачев.

Требуется перерасчет

Несмотря на отсутствие сокращений инвестиционной программы по аэропортам, финансовые проблемы существуют. В ряде российских регионов работы по реконструкции аэропортов к ЧМ-2018 отстают от запланированных графиков. По словам советника по макроэкономике генерального директора «Открытие Брокер» Сергея Хестанова, отсрочка проектов произошла из-за роста их стоимости. «Курс рубля способствовал увеличению стоимости проектов. Подорожали (пропорционально росту курса доллара) и импортные материалы, стоимость которых составляет 4–10% стоимости объекта, а также услуги зарубежных подрядчиков. К сожалению, некоторые виды работ не производятся отечественными компаниями. Удорожание проекта составило 30–50% в зависимости от доли работ, выполняемых зарубежными подрядчиками», – комментирует эксперт.

При этом расходы федерального и местных бюджетов, утвержденные в 2013 году, в сторону увеличения не пересматривались. По его словам, пересогласование обычно отнимает 3–6 месяцев от планируемого запуска объекта, но по сложным и/или уникальным объектам может занять и больше времени.

«За счет центрального бюджета финансируется реконструкция взлетно-посадочных полос (ВПП), а реконструкция пассажирских терминалов и объектов аэропорта, не относящихся к федеральной собственности, выполняется за счет бюджетов регионов и частных инвесторов. Допустим, строительные материалы используются местные, по оплате работ тоже хоть и не без проблем, но утрясти можно, но импортное оборудование не всегда можно заменить, а цены на него выросли», – рассуждает А. Калачев. Напомним, что всего программа предусматривает строительство одного аэропорта Южный в Ростове-на-Дону и реконструкцию десяти (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково и еще шести действующих аэропортов в регионах).

К срыву сроков реконструкции, по мнению экспертов, привели и задержки финансирования. «Например, на реконструкцию калининградского аэропорта Храброво в 2015-м должно было поступить 2,3 млрд руб., но на середину прошлого года было получено только 8,6 млн руб. Естественно, все это привело к конфликтам с подрядчиками и переносу сроков», – поясняет А. Калачев.

На стадии полуготовности

Ранее сообщалось, что работы по реконструкции аэропортов к 2018 году отстают от запланированных графиков в ряде регионов РФ. При этом главы местных правительств ссылались на разные причины срыва сроков. Еще в середине мая руководитель Росавиации Александр Нерадько в ходе осмотра строящейся взлетно-посадочной полосы калининградского аэропорта Храброво обратил внимание строителей на отставание от графика работ по ряду направлений: строительству патрульной и объездной дорог, устройству сетей связи и систем электроснабжения. Как сообщает пресс-служба Росавиации, нарушение графика происходит из-за нехватки персонала и техники на стройке. Отставание при реконструкции аэропорта наблюдается и в Саранске, где с подрядчиком – ООО «Строительная компания Аэродор» – был расторгнут контракт из-за ненадлежащего исполнения им своих обязательств. В докладе Росавиации, обнародованном в марте, говорится, что ведомство было вынуждено расторгнуть государственные контракты и с прежним подрядчиком строительства третьей ВПП в столичном аэропорту Шереметьево – компанией «Инжтрансстрой» из корпорации «Трансстрой» – из-за того, что компания вела работы неудовлетворительными темпами.

В то же время, согласно информации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», например, по состоянию на 13 июля 2016 года на площадке аэропортового комплекса Южный задействовано 1098 чел. и 305 ед. техники. Общая готовность объекта составляет 45%. Работы на объекте осуществляются с опережением графика. Накануне были завершены работы по строительству взлетно-посадочной полосы протяженностью 3,6 км и шириной 45 м, которая позволит будущему аэропорту принимать воздушные суда типа В777-300ER и другие классом ниже. Продолжаются работы по строительству водосточно-дренажной системы, основной аварийно-спасательной станции, стартовой аварийно-спасательной станции, очистных сооружений поверхностных стоков, командно-диспетчерского пункта, контрольно-пропускного пункта, периметрового ограждения. Осуществляется завоз инертных материалов и закупка оборудования.
Сегодня, 21 июля, была открыта новая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Волгограда, сообщила пресс-служба авиаузла. Решение о реконструкции этого аэродрома было принято в связи с проведением чемпионата мира по футболу 2018 года, строительство началось в 2014-м. Теперь волгоградский аэропорт сможет принимать практически любые воздушные суда, включая дальнемагистральные лайнеры.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions