Эксперты ООП проанализировали 26 крупнейших перевозчиков и выявили, что у российских авиакомпаний встречается шесть различных вариантов ручной клади, причем у 15 из 26 перевозчиков габариты составляют 115 см и более, а у 11 других – 90 или 95 см.
ООП предложило законодательно зафиксировать минимальные габариты ручной клади на уровне 100 см, за исключением тех типов самолетов, где данное требование объективно невыполнимо, добавляют «Известия». Письмо с таким предложением было направлено в Минтранс 9 февраля.
Глава ООП Илья Зотов отметил, что в действующих федеральных авиационных правилах уже есть требование по весу ручной клади для бесплатного провоза – не менее 5 кг на одного пассажира. Новое требование по размеру ручной клади может повысить качество услуг перевозчиков, добавляет И. Зотов.
Издание отмечает, что опрошенные перевозчики не готовы к общей фиксации размеров ручной клади. Так, представитель «Победы» сообщила, что габариты ручной клади у авиакомпании составляют 93 см и установлены по рекомендации Boeing и под обеспечение бизнес-модели лоукостера. В «Аэрофлоте» сообщили, что авиакомпании устанавливают нормы исходя из своей бизнес-модели и они в принципе не могут быть едины для всех.
Кроме этого, ООП предложило законодательно ограничить максимальный тариф на провоз домашних животных в самолетах. Сегодня минимальная и максимальная стоимость этой услуги в отрасли отличается в восемь раз, выяснили общественники. Самая дорогая перевозка животных – у авиакомпании «Ямал» (6,5 тыс. руб.), а самая доступная – у «Газпром авиа», «Ангары», «КрасАвиа», где услуга обойдется в чуть более чем 100 руб. за 1 кг. При этом в ООП не указывают, какой именно размер тарифа следует принять за максимальный.