Соответствующая церемония состоится в шанхайском аэропорту Хунцяо. Таким образом, China Eastern станет первой авиакомпанией, которая начнет коммерческую эксплуатацию C919 – реактивного узкофюзеляжного самолета, разработанного и построенного Китайской корпорацией коммерческой авиации (COMAC). Авиакомпания еще осенью прошлого года заключила соглашение о покупке пяти таких самолетов.
В сентябре этого года разработавшая C919 COMAC объявила о завершении всех необходимых летных испытаний данного самолета, а в октябре на него был получен сертификат типа. В конце ноября Управление гражданской авиации Китая выдало COMAC лицензию на серийное производство C919.
Разработкой и производством С919 базирующаяся в Шанхае COMAC занималась с 2008 года. Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в ноябре 2015-го, а в мае 2017 года он впервые поднялся в воздух.
Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4075 км, максимальная – 5,5 тыс. км, С919 может совершать перелеты на высоте до 12 тыс. м.
На состоявшемся в ноябре в г. Чжухай (южная провинция Гуандун) 14-м Международном авиасалоне Airshow China COMAC подписала с местными лизинговыми компаниями новые соглашения на поставку 300 самолетов C919. До выставки разработчик сообщал о наличии заказов на 815 самолетов С919 от 28 авиакомпаний на общую сумму порядка 500 млрд юаней (около $71,4 млрд). Из них 34 самолета приобретены зарубежными клиентами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.