+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2017 17:57:00
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

В Невском крае авиаторы праздник встречали

20 августа 2017 года отметили День Воздушного флота России пилоты гражданской авиации, штурманы, стюардессы и специалисты, влюбленные в небо. По традиции летом ранее поднимали бокалы за чистое небо, попутный ветер и мягкую посадку военные и морские летчики, вертолетчики, парашютисты, конструкторы, десантники, аэронавты. Ассамблея авиаторов началась ещё в XIX веке. Известно, откуда есть пошла авиация России – из Северной Пальмиры, столицы Российской империи, Санкт-Петербурга.
25 апреля 2017 года в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации открыли бронзовый бюст летчику, вертолетчику, авиаконструктору XX века Игорю Ивановичу Сикорскому. Именно в Петербурге великий изобретатель создал первые в мире мощные четырехмоторные самолеты. Благодарные потомки увековечили память основателя авиации. Автор бюста – скульптор Григорий Викторович Потоцкий. Памятник передали в дар университету скульптор и фонд «Легенды авиации». Руководит вузом доктор технических наук Михаил Юрьевич Смуров. 
Первый в мире памятник И. И. Сикорскому – бронзовую фигуру во весь рост – открыли в Киеве 14 мая 2008 года. Разместили на Музейной площади у корпусов политехнического института, где в 1907–1911 гг. изобретатель учился. Создал памятник скульптор Николай Олейник. В 2016-м имя бывшего студента присвоили альма-матер – «Киевский политехнический институт им. Игоря Сикорского». И аэропорт Киев теперь носит имя И. И. Сикорского. 
2 Игорь Сикорский удостоверение пилота 21 08 17 i_002 (2).jpg
Игорь поступил в Киевский политехнический институт, потому что на Механическом отделении была организована воздухоплавательная секция с отделами аэропланов, двигателей, вертолетов и махолетов. И с вдохновением создавал авиатехнику с инновациями. Ездил в Европу за двигателем для вертолета, заказывал запчасти. В Киеве во дворе родного дома достроил первый в России аппарат вертикального взлета – вертолет. Мастер осваивал авиационную науку и тонкости электрика, токаря, слесаря, инженера.

В 1909 году вертолет на воздухоплавательной выставке в Киеве без пилота поднял в небо груз весом 144 кг. Игорь изобретал будущее.

«Крылатый» от рождения, Игорь в 1911 году в Киеве поднял в воздух свой самолет С-2. А на своем любимом С-5 в 1911 году 22-летний энтузиаст получил диплом летчика авиатора.

4 20160812_135512 Автор фото Мария Ерохина (2).jpg

Талантливого Игоря Сикорского в 1912 году пригласили в Петербург на должность главного конструктора авиационного отдела Русско-Балтийского вагонного завода. На новом месте появились прекрасные перспективы и свобода творчества со сподвижниками.

В 1914-м за создание первых в мире четырехмоторных мощных самолетов Игорь Иванович получил диплом инженера Honoris Causa в Политехническом институте Петербурга. Диплом был признанием заслуг конструктора.

Аристократ Сикорский не экономил на роскоши: в самолете было яркое электричество, столики с белыми скатертями, мягкие диваны, туалет, ванная, зеркала, кресла. Император Николай II вручил Игорю Сикорскому золотые наградные часы. Часы хранятся в семье сына Игоря, Сергея, в Америке.

17 июня 1914 года Игорь прилетел в Киев из Петербурга на своем самолете «Илья Муромец». Расстояние в 1087 км преодолел экипаж: Георгий Лавров, морской летчик; Владимир Панасюк, механик; Христофор Пруссис, летчик авиароты. В Киеве на самолете Игорь катал сестру, дядю, земляков, открыл новые горизонты и улетел в Петербург.

5 20170604_125321 Автор фото Мария Ерохина (2).jpg

После революции авиация уже не была на высоте, и в марте 1918 года Игорь Сикорский через Финляндию уехал из страны. Осмотрелся в Англии, Франции и отправился на теплоходе в США. Крыльям не изменял, трудился и создал успешную авиакомпанию.

Теперь на другие континенты пассажиры прилетают за считанные часы на элитных трансокеанских самолетах и вертолетах Игоря Ивановича Sikorsky.

6 IPad 4095 Максим Кыдин из школы 354 Петербурга Автор фото Мария Ерохина (2).jpg

В возрасте 50 лет 14 сентября 1939 года Игорь Сикорский исполнил мечту – взлетел на мощном вертолете собственной конструкции VS-300. Конечно, ученые, артисты, дипломаты, президенты компаний ценят качество самолетов и вертолетов Sikorsky.

Комфортом и скоростью Игорь Сикорский соединил страны, семьи и влюбленных в небо.

7 IPad 3993 21 08 17 Автор фото Мария Ерохина (2).jpg

3 20170604_113848 Автор фото Мария Ерохина (2).jpg


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions