Глава региона отметил, что инфраструктурные проекты не только разгружают действующие магистрали, но и обеспечивают гибкость в выборе логистических маршрутов, что особенно важно для бизнеса. Он также подчеркнул необходимость развития железнодорожных и речных перевозок как части общей транспортной стратегии: «Бизнес сам выберет наиболее экономически эффективный путь, а задача власти — создать для этого условия».
К обсуждению транспортной инфраструктуры на ПМЭФ присоединился губернатор Смоленской области Василий Анохин. Он отметил, что за последние годы нагрузка на железнодорожные перевозки — как грузовые, так и пассажирские — существенно выросла. «Мы сейчас — ключевой транспортный узел для Республики Беларусь и параллельного импорта из Европы. В 2025 году товарооборот с Беларусью достигнет 300 млрд рублей. После Москвы и Подмосковья мы — третьи в стране», — пояснил Анохин.
Напомним, что Северный обход Твери — завершающий участок трассы М-11 «Нева» — был официально открыт 16 июля 2024 года при участии президента РФ Владимира Путина. Новый отрезок относится к дорогам высшей технической категории, включает четыре транспортные развязки, 28 мостов и путепроводов, а также крупнейший объект на маршруте — мост через Волгу.