Сумма чека в среднем интернет-магазине выросла за год на 8% до 4050 руб., общее количество заказов - на 8% до 160 млн. Спрос переместился, по данным Data Insight, с электроники и бытовой техники к менее дорогим одежде и товарам массового спроса.
Совсем другими темпами - на 75% - увеличилось количество онлайн-заказов, сделанных россиянами в зарубежных интернет-магазинах. В китайских средний чек (в долларах) уменьшился на 25-30%, в целом по рынку - более чем на 30%, а в рублях - вырос на 10-15%. Доля заказов в зарубежных интернет-магазинах выросла с 24% в 2014 г. до 34% в 2015 г.
Крупнейшие онлайн-магазины растут быстрее рынка. Продажи Ozon выросли в прошлом году на 30%, но только 20% роста объясняется увеличением числа покупок, а 10% - ростом среднего чека с учетом инфляции. По мнению участников рынка, обогнать рынок по темпам роста Ozon удалось за счет расширения ассортимента на 1 млн товаров. Кроме того, Ozon отслеживает цены конкурентов на 200 000 самых ходовых товаров и при необходимости снижает свои.
Kupivip.ru только выиграл от того, что покупатели переходят в сегменты рынка, где можно приобрести вещи со скидками, говорит представитель компании. Выручка Kupivip.ru выросла в 2015 г., по ее словам, на 40%, количество заказов - на 55%.
Оборот «220 Вольт» в 2015 г. вырос на 7% без учета инфляции, говорит управляющий партнер компании Алексей Федоров. Больше всего кризис ударил, по его словам, по региональным онлайн-магазинам, многие из которых уходят с рынка.