+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2020 09:35:26
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Росстандарт будет следить за безопасностью и защитой от киберугроз беспилотных авто

Росстандарт будет контролировать безопасность беспилотных автомобилей и следить за их защищенностью от киберугроз, но пока ведомство до конца не знает алгоритмы их работы, сообщил в интервью ТАСС глава Росстандарта Алексей Абрамов.
"Будем. Мы и Минпромторг как регулятор в этой области планируем заниматься развитием традиционных систем безопасности, которые позволяют снизить ущерб для человека, находящегося в кабине автомобиля, и для всех участников дорожного движения, которые теоретически могут попасть в зону его воздействия. Я считаю, что нам надо уже сейчас, на этапе внедрения и развития автономно управляемых транспортных средств, разрабатывать методы тестирования этих систем управления на их устойчивость внешним помехам", – сказал он, отвечая на вопрос, будет ли Росстандарт заниматься проверкой безопасности беспилотников.

"Дело не просто в стандарте, это, прежде всего, техническое знание и понимание того, как работают эти системы. Сегодня активным внедрением беспилотных авто занимается, например, компания "Яндекс". Это коммерческий проект, и мы до конца не знаем алгоритмы работы этих беспилотных систем. Не знаем, как они тестировались, в каких условиях и могут ли быть какие-то нештатные ситуации, на которые эти системы не рассчитаны", – отметил А. Абрамов.

По его словам, у Росстандарта как органа надзора за безопасностью автомобилей должны появиться такие инструменты, которые позволили бы проверить эти характеристики. "Это и тестирование автомобилей, оснащенных интеллектуальными системами, в реальных условиях, на испытательных полигонах, дорогах, и проверка киберустойчивости этих систем. На этом, наверное, в будущем будет сконцентрирована наша компетенция, мы будем больше уходить от механики к контролю устойчивости всех систем, которые управляют автомобилем", – пояснил глава ведомства.

"Представьте, автомобиль движется в беспилотном режиме, в салоне находятся люди, которые не могут им управлять, и вдруг происходит какое-то воздействие электромагнитным импульсом, какой-то сбой. Такие системы управления должны быть протестированы самым надежным образом, не просто виртуально. Это должны быть натуральные испытания на все случаи внешнего воздействия", – добавил он.

А. Абрамов отметил, что Росстандарт сотрудничает с "Яндексом" по ряду вопросов. "Мы работаем с коллегами по разным направлениям, но пока то, о чем я говорил, это стратегические направления. Нам предстоит еще много сделать, чтобы выработать конкретные шаги", – пояснил он.

Эксперимент уже идет

Правительство РФ ранее утвердило постановление о начале с 1 декабря 2018 года эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в ряде мест Москвы и Татарстана. Затем правительство приняло решение о расширении с 1 марта 2020-го списка регионов, где проводится эксперимент, с 2 до 13. В столице беспилотные автомобили тестируются преимущественно в районе Раменки, на Мичуринском проспекте, южном дублере Кутузовского и Комсомольского проспектов, а также в Центральном административном округе. В Москве на дорогах общего пользования свои разработки тестируют "Яндекс" и МАДИ, в Татарстане на заводской территории – КамАЗ.

Полный текст интервью читайте по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions