• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 17183.7 usd BTC 1239288.44 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.03.2019 10:18:20
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

В работу системы Платон необходимо ввести корректную систему отчетности

Необходимо ввести корректную систему отчетности в системе «Платон», чтобы была четко видна эффективность ее деятельности, считает эксперт Альянса ACEX Тарас Коваль. О наиболее наболевших моментах в работе экспедиторских компаний он рассказал в своем интервью для РЖД-Партнера.
В работу системы Платон необходимо ввести корректную систему отчетности
 Насколько российским транспортно-экспедиторским компаниям комфортно работать в действующем нормативно-правовом поле?

– С обелением рынка и необходимостью работать в правовом поле стали особенно заметны огрехи законодательства в области исполнения. Именно с этим связана активизация логистических компаний в GR-деятельности.

 Нужны ли стране вообще законы «О внесении изменений в закон об экспедиционной деятельности», «О транзите», «О смешанных перевозках», если рынок функционирует и без них? Не станут ли они дополнительными барьерами для бизнеса?

– Да, нужны. Но важно, чтобы эти законы работали на благо создания удобной поляны для ведения бизнеса, а не на коммерческие интересы какой-либо компании. Пока однозначного ответа нет. Законы должны экономически регулировать логистическую отрасль в России, а не управлять ею так, что это могло бы помешать развитию бизнеса.

 Какие поправки в законодательство страны помогут отрегулировать рынок логистических услуг в соответствии с современными реалиями и вызовами ужесточающейся глобальной конкуренции?

– В первую очередь нужен ряд законодательных изменений, направленных на введение разрешительной системы в автотранспортной сфере и определение ответственности автомобильного перевозчика. В связи с введением автоматического весогабаритного контроля (АСВГК) очень хотелось бы изменений весовых параметров, чтобы улучшилась ситуация с безопасностью дорожного движения и появилась легальная возможность соблюдать весовые параметры без потери эффективности грузовой перевозки. Предстоящее повышение тарифов в системе «Платон» при относительно низкой собираемости также может стать большой проблемой. Необходимо ввести корректную систему отчетности в системе «Платон», чтобы была четко видна эффективность ее деятельности.

 Как лично Вы оцениваете степень взаимодействия различных видов транспорта и межведомственных структур при решении актуальных транспортных задач?

– У меня пессимистичный взгляд на ближайшую перспективу. Причина: обозначенные современные цели государства в логистике сильно отличаются от их реального исполнения. Работать становится все труднее, административная нагрузка вместо уменьшения, например от введения цифровизации, только увеличивается. 

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions