+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.07.2021 17:33:19
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Пускать на автовокзал по QR-коду – идея правильная

Роман Трофимов, начальник управления эксплуатации и развития автобусных вокзалов петербургского ГУП «Пассажиравтотранс» (репортаж с главноего автовокзала Санкт-Петербурга читайте по ссылке. – Прим. ред.), рассказал РЖД-Партнеру, как пандемия сказалась на работе транспортного узла и как теперь, с учетом коронавирусных ограничений, работает предприятие. И хотят ли российские и иностранные перевозчики вернуться на маршруты, чтобы перевозить пассажиров. И главное – смогут ли QR-коды вывести отрасль в плюс.
Пускать на автовокзал по QR-коду – идея правильная
– Как в третью волну коронавируса работает автовокзал: появились ли новые требования к обеспечению безопасности?

– Нет, правила не менялись с марта 2020 года. Мы все эти полтора года требуем от пассажиров и водителей использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать социальную дистанцию, а они сопротивляются. Подчеркну, сопротивляются и иностранцы, и россияне. По решению руководства автовокзала диспетчеры, дежурные и перронные контролеры выдают средства индивидуальной защиты бесплатно всем нуждающимся, но медицинские маски практически никто не запрашивает.

– Как пандемия сказалась на объеме работ автовокзала?

– Отрицательно. Регулярные автобусные перевозки – это исключительно частный бизнес. На автовокзале нет ничего государственного, кроме самого автовокзала. Автовокзал зарабатывает, оказывая перевозчикам услуги по договорам на вокзальное обслуживание. А перевозчики зарабатывают на услугах для пассажиров. Общий пассажиропоток в доковидном 2019 году составил более 2 млн пассажиров, в 2020-м он снизился вдвое.

Основной доход автовокзала – маршруты международные. Участники рынка пассажирских перевозок практически воевали друг с другом за международные слоты. В общем объеме перевозок международные перевозки составляли около 60%, автобусы возили пассажиров в Эстонию, Финляндию, Белоруссию, Латвию, на Украину, в Молдавию. В 2019 году по этим направлениям было отправлено более 500 тыс. пассажиров. В 2020-м – за весь год – объем пассажирских перевозок не дотянул до 131 тыс.

Остальные почти 40% в общем объеме – это межрегиональные (выходят за пределы Ленобласти) и смежные межсубъектовые (соединяют Санкт-Петербург и область) маршруты. В 2020-м пассажиропоток снизился с 381,5 тыс. до 240 тыс. Но и здесь перевозчики были вынуждены закрыть практически каждый второй маршрут и уволить до 70% персонала, включая водителей. А водители, работающие на межрегиональных и международных автобусных маршрутах, – это уникальные специалисты. Прежде чем выйти на маршрут, они проходят обучение и в специальных центрах, аккредитованных Минтрансом. Кроме того, их обучают в соответствии с международными соглашениями, ратифицированными РФ. Но сами по себе документы об обучении не являются основанием для выхода на линию: водитель должен изучить маршрут, понять его специфику. Представьте, насколько сложно перевозчику дается решение об увольнении такого специалиста. А в случае увеличения объема перевозок – найти его.

– Но вернуть их теперь можете?

– Не всех.

– Водители и сотрудники автовокзала с желанием проходят обязательную вакцинацию?

– Проходят. Охотнее пошли после лекций, на которые мы приглашаем сторонних медиков или сотрудников собственной медсанчасти для разъяснений.

– В Подмосковье была идея реализовать на транспорте бесковидный режим, то есть пускать в общественный междугородний транспорт только по QR-коду. Как Вы относитесь к этой идее?

– Очень хорошо отношусь. Поддерживаю эту идею и не вижу больших проблем в ее реализации. Необходимо соблюдать элементарные правила безопасности.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions