• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 1.26 EUR ЦБ РФ 56.36 1.72
    BTC 19335.23 usd BTC 1053770.03 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2022 16:00:20
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Если Россия введет контрсанкции на автомобильные грузоперевозки, то рынок рухнет

Участники рынка грузовых автоперевозок требуют немедленного ввода контрсанкций на перемещение по России автомобилей из Евросоюза. Однако российское правительство зеркальные ограничения вводить не торопится. Как рассказал РЖД-Партнеру Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России, автоперевозчики в этой схеме проигрывают и при вводе контрсанкций, и при их отсутствии.
Если Россия введет контрсанкции на автомобильные грузоперевозки, то рынок рухнет
– Евгений, накануне на совещании в Минтрансе обсуждали опыт белорусских коллег в организации схемы перецепок/перегрузок на приграничных терминалах республики и было заявлено мнение о целесообразности введения аналогичных мер в России. Участники рынка тоже высказались за скорейшее принятие такого решения...

– Транспортная инфраструктура погранпереходов, граничащих с Европой, не может реализовать весь объем, по этой причине образовались очереди, которые достигают 5–7 суток. Если правительство РФ введет аналогичные ограничения на передвижение европейских авто по территории России и сделает необходимой обязательную перегрузку или перецепку на погранпереходах, это лишь усугубит ситуацию. Пробка из фур возрастет, и добавятся сложности при оформлении грузов. Также это приведет к увеличению стоимости доставки – европейские транспортные компании будут взимать дополнительную плату за перецепку или перегрузку и простои ТС в ожидании этих процедур на границах.

– А если Россия не введет контрсанкции и европейские перевозчики будут беспрепятственно проезжать на территорию России?

– От отсутствия ответных мер со стороны России страдают российские транспортные компании, осуществляющие перевозки между Россией и странами ЕС. В данных условиях они просто не могут эксплуатировать собственные ТС для транспортировки грузов от погранпереходов.

– Тогда какое решение правильное – вводить контрсанкции на автомобильные грузоперевозки или не вводить?

– Надо учитывать, что ответные санкции только частично помогут российским транспортным компаниям задействовать автопарк. Более 80% всех грузов, следующих из Европы в Россию, направляются в Центральный регион РФ, это незначительное расстояние, поэтому стоимость таких услуг невысока. Более того, она снижается из-за высокого предложения.

– Кто в итоге в выигрыше от сложившейся ситуации?

– Компании из Европы в три раза завышают стоимость в связи с нехваткой транспортных средств. На данный момент, будь то транзит через Республику Беларусь или через Россию, в выигрышном положении остаются только европейские компании.

– Если Россия введет контрсанкции и закроет границу для автоперевозчиков из ЕС, то что нужно сделать, чтобы переход был безболезненным?

–Для безболезненного закрытия границ между Европой и Россией и перехода на схему с перецепкой/перегрузкой, которая действует в РБ, необходимо иметь полностью готовую и рабочую инфраструктуру приграничных терминалов, а также упростить процедуру оформления на границах.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions