+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2024 15:21:50
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Депутат ЗАКС: самокат, брошенный на тротуаре, – мусор

Чуть менее 9,5 млн туристов, в том числе из Индии, ОАЭ, Кувейта и других дружественных стран, посетили Петербург в 2023 году, в этом году Комитет по туризму намерен повысить турпоток до 10,2 млн человек. Павел Иткин, вице-спикер Законодательного собрания Петербурга, считает, рост турпотока повысит спрос на аренду самокатов. А это значит, этим летом на тротуарах Петербурга станет неспокойно.
Депутат ЗАКС: самокат, брошенный на тротуаре, – мусор
– Павел, вы предупреждаете о новом витке борьбы за тротуары в Петербурге. Вы связываете эту динамику с увеличением числа самокатов в Петербурге. Есть информация, что в Петербурге их число возрастет на 10 тыс.…

– Да, но самое главное: в Петербурге восстановился туристический поток, туристов – почти 10 млн человек. Он соизмерим с уровнем 2019 года. Да, понятно, что иностранцев меньше, что в основном в Петербург едут россияне. Конечно, я не исключаю, туристу рассматривать Петербург удобнее с самоката. Но пока никто из кикшерингвых компаний не взял на себя обязанность безопасности арендатора. Нет страховки, ее сложно оформить. Никто не взял на себя функции отслеживать численность, возраст и состояние арендаторов средств индивидуальной мобильности (СИМ). Рынок колоссальный, число потребителей услуги постоянно увеличивается. Но вопросы безопасности не на первом месте здесь.

– Полгода назад, в октябре 2023 года, Вы предложили ввести трехлетний мораторий на аренду электросамокатов, моноколес и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). За эти полгода владельцы кикшеринговых компаний разработали ли изменения, повышающие уровень безопасности?

– Во-первых, ввод моратория в Законодательном собрании не поддержали. И, с моей точки зрения, за последние полгода ситуация на рынке аренды СИМ только ухудшилась. Серьезных положительных изменений в работе кикшеринговых компаний, даже на уровне принимаемых документов, нет.

Во-вторых, за эти полгода на улицах Петербурга появились новые, уже трехколесные средства индивидуальной мобильности. Их используют для перевозки грузов, но они также выезжают на тротуары.

Главное. Я все больше утверждаюсь в позиции, что бизнес, как это помягче сказать, не идет навстречу обществу. Бизнес видит общество только как источник денег.

– Ну как же, в прошлом году одна из кикшеринговых компания оснастила устройства шлемами. Их предоставляют бесплатно при условии аренды самоката.

– Это просто попытка уйти от реальных дел в разговоры о планах по их реализации. Да, выдача шлема – это такой жест доброй воли от бизнеса. Но я прекрасно понимаю, что использование шлема во время эксплуатации арендного самоката должно быть закреплено на законодательном уровне – или в ПДД, или в других нормативных актах.

Вся история с самокатами показывает одно: бизнес не готов идти дальше переговоров и обещаний. Бизнесу выгодно тянуть время. Почему? Пока нет жестких законов, они извлекают прибыль. Уверен, необходимо развивать механизмы, которые позволят городу договариваться с бизнесом. Я веду борьбу с кикшеринговыми компаниями пять лет, с 2019 года, но пока видимых результатов нет. Кикшеринговые компании, зарабатывающие в Петербурге, даже не пополняют городской бюджет. Вся выручка от аренды самокатов направляется в Москву, где зарегистрирован оператор.

– Кто виноват – понятно. Что делать?

– Уверен, самокаты необходимо запрещать. Для этого необходима консолидированная позиция как городских, так и федеральных властей, а также депутатов.

Если не запрещать, то, считаю, самокатам необходимо найти место. Например, в зоне платных парковок. Да, в этом случае услуга по аренде самоката подорожает, но, уверен, и качество услуги тоже повысится. Потому что у городских властей появятся деньги для создания инфраструктуры для СИМ. Как минимум будет возможность оборудовать выделенные полосы – это уже серьезный шаг, чтобы освободить тротуары от электросамокатов.

На мой взгляд, если самокаты стоят на тротуаре, то это уже не СИМы, а твердые бытовые отходы. А средства за перевозку и утилизацию взыскивать с кикшеринговых компаний, которые оставляют СИМ на тротуаре, и пешеходы вынуждены эти стоянки обходить.

Город несет колоссальные расходы по обеспечению безопасности СИМ, а денег с этого никто не видит. Да, повторюсь, я не исключаю, что у туристов аренда электросамокатов крайне востребованная услуга, так можно и город посмотреть. Но услуга не должна угрожать безопасности ни пешеходов, ни участников дорожного движения.

Беседовала Алена Алешина




Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions