• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.75 0.27 EUR ЦБ РФ 63.3 0.42
    BTC 16508.67 usd BTC 1008679.74 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2021 14:07:30
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Беспилотному коридору на М-11 нужны финансирование, инженеры и коллаборация с производителем грузовика

В ноябре представители Минтранса России заявили о возможном запуске беспилотного грузового движения по скоростной автомагистрали М-11 «Нева» уже в 2023 году, если все участники проекта будут активно взаимодействовать. Изначально предполагалось, что полностью автономные машины поедут по упомянутой платной дороге в 2024-м. Но появилось мнение, дескать, России пора уже формировать современные технологические тренды, а не просто следовать зарубежным. Транспортная компания «ПЭК» – один из подписантов соглашения Минтранса с крупнейшими российскими грузоперевозчиками и разработчиками технологий по реализации проекта беспилотных грузовых перевозок на скоростной трассе М-11. В связи с этим корреспондент РЖД-Партнера задал несколько вопросов директору департамента цифровой трансформации ПЭК Олегу Сковородникову.
Беспилотному коридору на М-11 нужны финансирование, инженеры и коллаборация с производителем грузовика
– Действительно ли беспилотный коридор на платной трассе между Москвой и Санкт-Петербургом так сильно необходим России?

– Мы верим в успешность этого проекта. Трасса М-11 выбрана неслучайно: здесь минимум светофоров и пешеходных переходов, немного поворотов, большое количество полос – до пяти на некоторых участках. При этом важно понимать, что беспилотные грузоперевозки не дань моде, не проект ради проекта. Во всем мире идет активное развитие беспилотных технологий, в том числе для грузовых автомобилей. Лидеры этой гонки – США и Китай. России тоже нужно усиливать свои позиции. У нас уже есть беспилотные проекты: карьерные самосвалы, комбайны и, конечно, беспилотные такси. Теперь необходимо продвинуть и магистральные грузоперевозки. Для этого и нужен беспилотный коридор на М-11.

– Какова роль в этом проекте у вашей транспортной компании?

– Мы активно ведем переговоры с разработчиками беспилотных решений и некоторые из них тестируем. Например, в течение трех месяцев ПЭК проводил опытную эксплуатацию беспилотного грузовика «Эвокарго». Машина доставляла грузы между складами компании в Бутово. Проект показал нулевую аварийность, и это несмотря на плотный трафик, так как хаб в Бутово – один из крупнейших в компании, его площадь – 40 тыс. м³. Отмечу, что все разработчики грузовиков стремятся к полной автономности, которая в перспективе обеспечит экономическую эффективность беспилотных технологий.

– Насколько реально запустить беспилотное грузовое движение по М-11 в 2023 году?

– На российском рынке пока нет беспилотных проектов, которые готовы «завтра» начать перевозки по магистрали. Есть две модели создания беспилотного грузовика. Первая – производство с нуля. Вторая – переоборудование транспортного средства. Для этого нужен комплект беспилотного оборудования, включая камеры, радары и лидары, программное обеспечение. Еще один важный технический момент: большинство магистральных тягачей в мире имеют гидроусилитель руля, и проблема в том, что электроника им не может управлять – нужен именно электроусилитель руля. Но все-таки запуск беспилотного коридора на М-11 уже в 2023 году реален.

– Что для этого необходимо?

– Нужны финансирование, команда инженеров и коллаборация с производителем грузовика. Если все три ответа – «да», то можно запустить движение за один год.

– Наконец, как при реализации такого проекта соблюсти все необходимые меры безопасности?

– Вопрос безопасности беспилотного движения регулируется российским законодательством. Нормы зафиксированы в постановлении правительства РФ от 26.11.2018 г. № 1415 «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств».

В кабине любого беспилотника, который движется по дорогам общего пользования, должен быть тест-пилот. Он берет управление на себя в случае нештатной ситуации. Для движения беспилотника по дорогам общего пользования собственник транспортного средства должен застраховать ответственность на 10 млн рублей по каждому беспилотному ТС. Кроме того, Минтранс России готовит федеральный закон «О высокоавтоматизированных транспортных средствах», который как раз и будет регулировать использование беспилотной техники в РФ.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions