– Господин де Претто, какова роль автотранспорта в глобальной экономике?
– IRU был создан после Второй мировой войны с целью развития международной торговли и транспортных связей. Сегодня торговля по-прежнему остается для стран движущей силой на пути к процветанию, и спрос на услуги автомобильного транспорта неуклонно растет. Задача IRU и цель нашего нового манифеста – сплотить правительства, государственные органы и частный бизнес на глобальном, национальном и местном уровнях, чтобы гарантировать каждому представителю отрасли право голоса и работать сообща ради взаимной выгоды и движения вперед.
Автотранспорт – кровеносная система мировой торговли. Например, в ЕС в отрасли занято около 5 млн работников, а совокупный объем выручки – €500 млрд.
– В чем суть обращения IRU?
– Обращения, изложенные в манифесте, являются четким сигналом для лиц, ответственных за принятие решений, и участников автотранспортной отрасли, что нам есть над чем работать.
Представляя интересы автотранспорта на глобальном уровне, IRU возглавил эту инициативу и выступил за более тесное взаимодействие между заинтересованными сторонами с целью формирования необходимого законодательства и инфраструктуры, а также обеспечения успешного функционирования отрасли в будущем.
– Что можно сделать, чтобы автомобильная отрасль стала эффективнее?
– Перед отраслью – множество вызовов и проблем. Согласно отчету, опубликованному IRU в прошлом году, геополитическая неопределенность представляет собой основную угрозу для отрасли, по мнению 57% респондентов (опрос проводился среди транспортных операторов).
Поэтому IRU призывает правительства пересмотреть транспортную политику с учетом более тесной взаимосвязи между всеми видами транспорта, установления соответствующих требований для профессиональных водителей и определения сбалансированной основы для совершенствования доступа к данным и регулирования.
– Какие еще Вы видите риски для отрасли?
– Это, прежде всего, медленное развитие цифровизации.
Между тем цифровизация способна изменить автомобильный транспорт. В новых реалиях, например с использованием открытых данных и мобильности как услуги, можно существенно снизить расходы и повысить эффективность работы транспорта. Правда, многое в отрасли еще предстоит адаптировать.
IRU призывает к ускорению цифровизации отрасли, переходу на безбумажный документооборот в перевозках, поощрению правительствами стран более широкого использования технологий в виде фрахтовых бирж и цифровой процедуры МДП на границе.
IRU также призывает правительства стран улучшить ситуацию с обеспечением безопасности водителей и сохранности грузов, формированием положительного имиджа профессии и совершенствованием условий труда. Совместно с национальными ассоциациями – членами IRU разработана дорожная карта. В частности, в документе предлагается увеличить финансирование на строительство охраняемых парковок и обучение водителей параллельно с управляемым переходом к беспилотным автотранспортным средствам.
– А что можно предпринять в сфере заботы об экологии? Ведь сегодня с этой точки зрения автотранспорт, например в Европе, считают проблемным и призывают переключать грузопотоки на другие, более экологичные виды транспорта…
– Уже сегодня крупные автоперевозчики значительно продвинулись в использовании более устойчивых транспортных альтернатив, способствуя развитию экологичного транспорта и логистики.
Тем не менее предстоит проделать еще много работы, прежде чем большегрузный коммерческий автотранспорт полностью перейдет на другие виды топлива, в том числе природный газ или синтетическое топливо, а также альтернативные решения для силовых агрегатов, такие как электрические и водородные топливные элементы.
IRU поддерживает стремления по скорейшему выходу на рынок транспортных средств большей грузоподъемности и содействует исследованиям новых подходов по доступу коммерческого транспорта в городские районы. Это может быть ощутимым вкладом в заботу об экологии.
Автор: Записал Андрей Лазарев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.