+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2019 09:42:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке

Вчера Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал манифест, в котором содержится обращение к международным организациям, правительствам государств и всем заинтересованным представителям отрасли содействовать в обеспечении условий для функционирования автотранспорта как важного инструмента достижения экономического процветания. В связи с этим мы попросили генерального секретаря IRU Умберто де Претто рассказать подробнее о обнародованном документе.
Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке
– Господин де Претто, какова роль автотранспорта в глобальной экономике?

– IRU был создан после Второй мировой войны с целью развития международной торговли и транспортных связей. Сегодня торговля по-прежнему остается для стран движущей силой на пути к процветанию, и спрос на услуги автомобильного транспорта неуклонно растет. Задача IRU и цель нашего нового манифеста – сплотить правительства, государственные органы и частный бизнес на глобальном, национальном и местном уровнях, чтобы гарантировать каждому представителю отрасли право голоса и работать сообща ради взаимной выгоды и движения вперед.
Автотранспорт – кровеносная система мировой торговли. Например, в ЕС в отрасли занято около 5 млн работников, а совокупный объем выручки – €500 млрд.

– В чем суть обращения IRU?

– Обращения, изложенные в манифесте, являются четким сигналом для лиц, ответственных за принятие решений, и участников автотранспортной отрасли, что нам есть над чем работать.
Представляя интересы автотранспорта на глобальном уровне, IRU возглавил эту инициативу и выступил за более тесное взаимодействие между заинтересованными сторонами с целью формирования необходимого законодательства и инфраструктуры, а также обеспечения успешного функционирования отрасли в будущем.

– Что можно сделать, чтобы автомобильная отрасль стала эффективнее?

– Перед отраслью – множество вызовов и проблем. Согласно отчету, опубликованному IRU в прошлом году, геополитическая неопределенность представляет собой основную угрозу для отрасли, по мнению 57% респондентов (опрос проводился среди транспортных операторов).
Поэтому IRU призывает правительства пересмотреть транспортную политику с учетом более тесной взаимосвязи между всеми видами транспорта, установления соответствующих требований для профессиональных водителей и определения сбалансированной основы для совершенствования доступа к данным и регулирования.

– Какие еще Вы видите риски для отрасли?

– Это, прежде всего, медленное развитие цифровизации.
Между тем цифровизация способна изменить автомобильный транспорт. В новых реалиях, например с использованием открытых данных и мобильности как услуги, можно существенно снизить расходы и повысить эффективность работы транспорта. Правда, многое в отрасли еще предстоит адаптировать.

IRU призывает к ускорению цифровизации отрасли, переходу на безбумажный документооборот в перевозках, поощрению правительствами стран более широкого использования технологий в виде фрахтовых бирж и цифровой процедуры МДП на границе.

IRU также призывает правительства стран улучшить ситуацию с обеспечением безопасности водителей и сохранности грузов, формированием положительного имиджа профессии и совершенствованием условий труда. Совместно с национальными ассоциациями – членами IRU разработана дорожная карта. В частности, в документе предлагается увеличить финансирование на строительство охраняемых парковок и обучение водителей параллельно с управляемым переходом к беспилотным автотранспортным средствам.

– А что можно предпринять в сфере заботы об экологии? Ведь сегодня с этой точки зрения автотранспорт, например в Европе, считают проблемным и призывают переключать грузопотоки на другие, более экологичные виды транспорта…

– Уже сегодня крупные автоперевозчики значительно продвинулись в использовании более устойчивых транспортных альтернатив, способствуя развитию экологичного транспорта и логистики.
Тем не менее предстоит проделать еще много работы, прежде чем большегрузный коммерческий автотранспорт полностью перейдет на другие виды топлива, в том числе природный газ или синтетическое топливо, а также альтернативные решения для силовых агрегатов, такие как электрические и водородные топливные элементы.

IRU поддерживает стремления по скорейшему выходу на рынок транспортных средств большей грузоподъемности и содействует исследованиям новых подходов по доступу коммерческого транспорта в городские районы. Это может быть ощутимым вкладом в заботу об экологии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions