+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.06.2024 12:06:45
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Российский автопром возрождается?

Об острой нехватке локализованных материалов и высокой стоимости компонентов, которые поставляют из-за рубежа, рассказали участники Петербургского международного экономического форума. Российские автопроизводители говорят и о конкуренции среди автосборщиков. В итоге в борьбе побеждает тот, кто смог построить логистику для своевременных поставок узлов и комплектующих.
Дефицит и конкуренция

В некоторых ценовых сегментах порой несколько автопроизводителей, автосборщиков, об этом на панельной дискуссии «Российский автопром: второе рождение в новых реалиях», состоявшейся в рамках ПМЭФ, рассказал Сергей Громак, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АВТОВАЗ».

«За счет того, что их много в одном ценовом сегменте, идет фрагментация. Слишком много моделей, слишком много платформ. В легковом сегменте, в одном классе, с точки зрения экономики, разумно наличие двух-трех платформ», – отметил он.

С точки зрения экономики смысла локализовывать автомобиль, когда на одной платформе выпускается от 100 тыс. автомобилей в год, пока нет. Пока машины экономически выгоднее поставлять из-за рубежа.

Однако выступающие на конкуренцию жаловались мало. С их слов, автомобильный рынок России переживает дефицит узлов и компонентов, а также полимерных материалов. Их, со слов Павла Ляховича, члена правления и исполнительного директора ООО «СИБУР», не так и много в легковом автомобиле, около 150 кг, если говорить про вес.

«Пока полимерные материалы – это не самое большое, что есть в автомобиле, тем не менее они составляют достаточно важную часть», – отметил он в своем докладе.

С химией вопрос критический, согласился Ирек Гумеров, заместитель генерального директора и директор по развитию ПАО «КАМАЗ». С его слов, в современных автомобилях, в том числе и грузовых, и для пассажирских перевозок, пластиковых деталей много. И эти детали изготавливают в России, но для производства используют импортный материал.

«Возьмем, к примеру, инновационный продукт – электробус. Он связан с большой долей глобальной кооперации. Если входные материалы дороже готового изделия, то как локализовывать? Это надо решать», – сказал он.

Со слов Альберта Каримова, заместителя министра промышленности и торговли, отечественное автомобилестроение продвинулось с точки зрения перезапуска площадок, оставленных инвесторами из недружественных стран. Теперь перед участниками рынка новая задача – обеспечить быстрый и комфортный перезапуск этих площадок, чтобы они добавили производственных мощностей для нашей промышленности

«Первый этап такого ресорсинга во многом уже завершен, наиболее актуальным является второй этап. Это переключение на производителей отечественных компонентов, а также упор государственной политики», – резюмирует он.

Путь отечественного автопрома: от сложной логистики к сложным названиям

Нарастить производство автомобилей можно, но сложно. Главная сложность – логистика, признаются российские автопроизводители. Готовые автомобили и компоненты для крупноузловой сборки идут из Китая. Чаще всего – по морю, в 2024 году в реализацию поставок включился железнодорожный перевозчик. Как рассказал РЖД-Партнеру Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», узлы для крупноузловой сборки отечественных автомобилей поступают на площадки АВТОВАЗа напрямую из Китая в железнодорожных вагонах.

«Мы сначала отрабатывали маршрут из Китая в порт Находка, далее по железнодорожной сети до станции Предпортовая. И далее на площадку АВТОВАЗа. Альтернативный маршрут через порт Санкт-Петербург и далее по железнодорожной сети до площадок автосборочного цеха», – продолжил В. Голомолзин.

В планах завоз данной номенклатуры грузов на площадки автозаводов, расположенных в Тольятти и в Ижевске. Сборочные площадки по Белоруссии тоже отработаны, сказал В. Голомолзин.

«Грузы из порта Шанхай доходят за 36 дней до порта Санкт-Петербург и далее железнодорожным транспортом до сборочных площадок заводов в Белоруссии», – продолжил В. Голомолзин.

«Автозавод Санкт-Петербург» (бывшее предприятие Nissan) представил на ПМЭФ-2024 новый отечественный автомобиль: кроссовер XCITE X-Cross 7. Правда, как рассказали РЖД-Партнеру сами производители, прочитать имя автомобиля удалось не каждому русскому.

«В прошлом году мы показывали другой автомобиль. От его производства мы отказались, он просторный для китайского водителя и слишком тесный для русского», – признался собеседник РЖД-Партнера.

В начале июня «Автозавод Санкт-Петербург» начал продажи XCITE, за первую неделю удалось реализовать более 100 автомобилей, уточнил собеседник РЖД-Партнера. Нарастить продажи должны корпоративные клиенты: каршеринговые сервисы и таксомоторные парки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions