+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2023 09:50:05
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автопрому дадут отсрочку по утильсбору

В ситуации дефицита оборотных средств это стало бы одной из мер поддержки отрасли, отмечено на парламентских слушаниях по ситуации в автомобильной промышленности.
Автопрому дадут отсрочку по утильсбору
Стимулировать спрос и предложение

Как заявил замминистра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов, отечественный автопром постепенно восстанавливается. За 10 месяцев рынок продаж новых машин вырос на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысил 1 млн ед. При этом доля отечественных автомобилей составляет порядка половины.

По словам чиновника, основным приоритетом остается углубление локализации и развитие собственной компонентной базы, наращивание объемов производства. Также усилия направлены, чтобы сформировать гарантированный спрос. Действуют такие программы, как льготное автокредитование, лизинг, а также субсидирование техники на газомоторном топливе.

Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект о включении требований к локализации в законодательство о такси, что может дополнительно поддержать отрасль. «Так мы закрепим за собой производство и гарантированный сбыт – до 50 тыс. автомобилей в год», – сообщил председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов.

Бюджет не потеряет

Однако бизнесу приходится работать в крайне непростых условиях, признают участники отрасли. По словам президента АО «АвтоВАЗ» Максима Соколова, последствием ужесточения санкций стали отказы от сотрудничества зарубежных партнеров, субпоставщиков, а также банков из самых разных стран, в том числе из тех, которые принято называть дружественными.

Автопроизводитель, подчеркнул М. Соколов, сегодня крайне нуждается в оборотных средствах, особенно с учетом высокой ключевой ставки. Поэтому он попросил поддержать инициативу с переносом уплаты утилизационного сбора за I-III кварталы 2024 года на декабрь. Сдвиг сроков по этому налогу внутри года был бы не столь чувствителен для федерального бюджета, но помог бы отрасли в ситуации дефицита оборотных средств и удорожания заемных ресурсов.

«Самым болезненным на данный момент является высокая кредитная нагрузка. И, конечно, ключевая ставка 15% дамокловым мечом висит над нашими финансовыми моделями», – сказал глава АвтоВАЗа.
Минпромторг поддерживает это предложение. «Для того, чтобы деньги не тратить в I, II, III квартале, существует механизм, который позволяет сдвинуть эти платежи на IV квартал. Это освобождает оборотный капитал: предприятия могут использовать его на закупку компонентов, выплаты зарплат», – пояснил А. Каримов.

Министерством подготовлено соответствующее предложение, проект направлен на межведомственное согласование.

Впрочем, перенос уплаты утильсбора – не единственная разновидность господдержки, которую называют представители автопрома.

Часть мер касается инновационных направлений развития транспортных средств. Речь, к примеру, идет о работе над электрокарами, водородным транспортом. В связи с этим предлагается внести изменения в правительственное постановление №1649, предусматривающие субсидии при опытно-исследовательских разработках по современным технологиям, эффект от которых заранее не просчитывается.

«Мы реализуем ряд НИОКР`овских проектов, у которых неочевидная коммерческая перспектива. Мы хотели, чтобы по ряду направлений научно-технического развития более мягкий подход применялся бы к результатам работы», – уточнил заместитель гендиректора ПАО «КамАЗ» Михаил Матасов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions