• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.67 0 EUR ЦБ РФ 83.11 0
    BTC 50459.05 usd BTC 3735988.06 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2020 17:00:24
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Транспортная вирусомания

Сегодня знакомый москвич анекдот рассказал: «В Московском метрополитене закрыли для обслуживания пассажиров станцию «Китай-город». Потом добавил: «Сейчас люди над анекдотами не смеются, потому что путают их с новостями». Мне кажется, это как раз история про последнюю мировую страшилку.
Транспортная вирусомания
Для россиян история с коронавирусом началась совсем не с январских сообщений о вспышке смертельной инфекции в Поднебесной и последовавшего за ними вала новостей о закрытии железнодорожного и авиасообщения с Китаем по всему миру и эвакуации граждан различных стран военными самолетами. Можно сказать, что зерна тревоги упали на уже подготовленную в наших мозгах почву. Во время новогодних каникул завершился показ первого сезона нашумевшего сериала «Эпидемия». Казалось бы, причем здесь вымышленная реальность и реальная смертельная инфекция у соседей? А притом.

В сериале повествуется о вспышке на территории России неизвестной смертельной инфекции, которая повергает страну в хаос, во время которого контроль над территорией переходит к тоталитарным то ли государственным, то ли мафиозным структурам. Немногие люди спасаются на окраинах государства, борясь за выживание. В последних сериях в кадре появляются китайские солдаты, которые не то завоевывают пустующие территории, не то сами спасаются от косящей граждан соседнего государства эпидемии.

При этом история с сериалом в чем-то повторяет историю с реальным распространением вируса в КНР. Сериал шел по платному каналу, но после показа пятой серии, в которой в роли карателей выступили вооруженные силы, действующие якобы от лица государства, он был внезапно снят с показа. Это вызвало широкий общественный резонанс и, согласно публикациям СМИ, потребовало вмешательства уже бывшего министра культуры Владимира Мединского, который лично распорядился продолжить показ, внеся некоторые коррективы в текст. Показ первого сезона завершился уже после нового года. А вскоре начались китайские известия о смертельном вирусе и вызванной им эпидемии. Власти КНР сперва скрывали масштабы распространения болезни, но затем были вынуждены привлечь к проблеме внимание международного сообщества.

С тем, что Китай в мире уважают, но при этом побаиваются, никто спорить не будет. Поэтому сегодня трудно понять, что в международной реакции на эпидемию вызвано реальной тревогой за здоровье и жизнь человечества, а что – антикитайским хайпом.

Начиная с 25 января российские ленты новостей сначала стали отчитываться об усилении санитарно-гигиенического контроля на сухопутных границах с Китаем, 27 января появилось сообщение о прекращении курсирования пассажирского поезда Благовещенск – Хэйхэ, тогда же была временно приостановлена работа сухопутных пунктов пропуска на границе с Китаем, расположенных в Приморье.

К вечеру 27 января стало известно о 80 жертвах вируса. Начались сообщения о настоящей воздушной блокаде Китая со стороны большинства стран мира, власти китайской автономной провинции Гонконг прекратили железнодорожное и паромное сообщение с материковым Китаем. 30 января премьер-министр России Михаил Мишустин объявил о закрытии границ с соседом. Чуть позднее было объявлено о полном прекращении воздушного и сухопутного сообщения. Потом началась некая неразбериха. Граница то полностью закрывалась, то чуточку приоткрывалась, например для рейсов в Шереметьево или для грузовых перевозок и трубопроводного транспорта.

Наступило время для сообщений желтой прессы и блогов на тему «мы все умрем». В правительстве РФ заявили о готовности депортировать из страны иностранцев, показавших положительные пробы на наличие коронавируса. Правда, авторы этих заявлений не приводили подробности о том, как будут депортировать заболевших в условиях прекращения воздушного и железнодорожного сообщения. Вывозить на границу и выталкивать на нейтральную полосу или высаживать в нейтральный водах на резиновом плоту?

Масла в огонь начали подливать всероссийские торговые сети, которые одна за другой, от группы X5 до «Магнита», стали объявлять об отказе от импорта китайских продуктов. Дело дошло до того, что большинство деловых СМИ сошлись в одном: все отрасли экономики России замерли в ожидании промышленного спада, вызванного болезнью, и многомиллиардных убытков.

Вот на этом и наступило самое время сказать: стоп, стоп, стоп. И попытаться разрядить ситуацию анекдотом. Давайте попробуем разобраться. Китай в последние годы занимает первое место во внешнеторговом обороте России. Его значение особенно увеличилось после событий 2014-го. Во многих отраслях китайский экспорт для нашей промышленности не имеет альтернативы. Это США могут вести с КНР торговые войны, в условиях которых ослабить оппонента «вирусным информационным оружием» может быть выгодно. Для нас, завязанных на китайских экспорте, импорте и транзите, перекрывать границы нет никакого смысла. Ну разве только лишний раз о цене поторговаться.

Вряд ли кто-то из современных людей, изучавших в школе биологию, поверит, что вирусная инфекция, передающаяся респираторным путем, сможет поразить людей через грузы в полувагонах, контейнерах или по трубе. Или что возбудитель вируса проживет пару недель при температуре ниже нуля. А ведь самый ускоренный контейнерный поезд Китай – Россия находится в пути не менее 14 дней.

А вот в самолете или поезде вирус привезти как раз возможно. Поэтому ограничительные меры понятны и оправданны. Поэтому правы те аналитики, которые считают, что убытки от вспышки коронавируса будут заметны для экономики. И более всего пострадают как раз сферы, связанные с обслуживанием туристов. То есть авиа- и железнодорожные пассажирские перевозки и сфера туризма. 2020 год будет для них не самым благоприятным. Но распространять этот негативный опыт на грузоперевозки всеми видами транспорта вряд ли имеет смысл. Возможное замедление, связанное с эпидемией, транспортной системе страны нужно использовать для лечения собственных болячек: к примеру, слабости транспортной инфраструктуры на Китайском направлении.

Является ли китайский коронавирус опасностью всемирного масштаба? Конечно, да. С решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которая это признала, не поспоришь. Но давайте вспомним, что такими же мировыми проблемами ВОЗ ранее называла чуму, холеру или СПИД. Сегодня в РФ живут более 1 млн людей, являющихся носителями ВИЧ. Но это не является источником паники. Вспышки разнообразных ОРВИ начинаются и заканчиваются в глобальном мире каждое десятилетие. И всегда, к сожалению, с человеческими жертвами. Но, как сказал один из героев сериала «Эпидемия», ни один вирус никогда не убивал всех. Противоядие есть. Давайте дадим медикам время.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions