+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.02.2020 17:00:12
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Много шуму – и ничего! Или о том, как меняют законы на транспорте

Вместо того чтобы устранить реальные риски, возникающие от введения в действие регуляторной гильотины на транспорте, законодатели генерируют поправки в правила перевозок, которые бесполезны, потому что явно не будут рационально применяться на практике.
Читаю поправки в редакцию Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом и вспоминаю стихотворение Некрасова:

Все хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...

Тут главное, чтобы никто не мешал пассажиру думать эту самую думу. Или дремать под перестук колес. Так нет – мешают. Скажем, бьют по струнам гитар и балалаек (и одновременно по ушам пассажиров) разночинные барды, дерут луженые глотки, выкрикивают что-то про свой товар коробейники: то пластырь, то овощерезки норовят подсунуть. Единственный способ сохранить нервы в такой обстановке – заткнуть слуховые отверстия наушниками и включить медиаплеер.

Однако такой способ борьбы с раздражителями не поможет, если в вагон подсядет этакий колоритный тип – не герой из стихотворения Некрасова, конечно, а просто-напросто бомж. Нос тут уже не заткнешь. От запахов никуда не денешься. И вместо думы на языке одни неприличные слова вертятся, а не поэзия…

Поэтому идея Минтранса уточнить, на каких именно основаниях путешествующих могут высадить из вагона, исходила из самых лучших намерений. Ведь раньше нарушением считалось несоблюдение правил проезда и общественного порядка, а также нарушение спокойствия. А что именно под этим подразумевалось – непонятно.

Теперь вот уточнили: нельзя шуметь, галдеть и находиться в грязной одежде. Или если она испускает зловоние. Теоретически это правильно. Но известно, куда именно вымощена дорога благими намерениями. Ну, туда, где еще больше плохих запахов, да еще и очень жарко.

Действительно, пригородная электричка стала уже не просто транспортным средством, а папертью, магазином на колесах и балаганом одновременно. С этим явлением толком никто не борется, хотя и без новых поправок в правила перевозок есть для этого все законные основания.

Согласно букве закона, торговля вне специально отведенных для этого мест для физических лиц карается штрафом до 5 тыс. руб. Причем пение и попрошайничество тоже вполне можно рассматривать как незаконное предпринимательство.

Предлагалось за это увеличить размеры штрафов. Но этот вопрос как-то канул в Лету. Потому что наказать нарушителей могут только сотрудники транспортной полиции, а их днем с огнем не сыщешь. Пройдут пару раз за год по поезду. Никого, естественно, не встретят на пути: все торговцы перед рейдом успевают заблаговременно испариться или замаскироваться под рядовых пассажиров. Потом, как говорится, на колу мочало…

А среди бомжей вообще изобретательные люди есть. В Москве бездомный отсудил у сети фитнес-центров Parislife более 140 тыс. руб. Мужчина долгое время жил в фитнес-клубе и спал прямо на матах. Бомж купил круглосуточную безлимитную годовую карту. И ему ничто не мешало занимать лежачее место и арендовать шкафчик.

Туда он и сложил свои вещи – всякое барахло. Бомжа в итоге лишили ночлега. А он подал в суд с иском о том, что у него, незаконно вскрыв шкафчик, похитили кучу ценностей. И суд решил, что условия договора с клубом, позволяющие администрации одностороннее расторжение за нарушение правил, ущемили права бездомного. В итоге в его пользу было взыскано больше 140 тыс. руб., 30 тыс. составила компенсация за моральный ущерб.

Вроде бы свод правил, нормативов и законов, авторы которых исходили из благих намерений, расширяется. Вот только на практике эти документы действуют странновато. К тем, кто действительно раздражает пассажиров, мер практически не применяют, сколько бы разных поправок в законы ни вносилось.

При этом под раздачу может случайно попасть ни в чем не виноватый человек. Как заметил председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков, новые поправки в правила составлены так, что в принципе придраться можно будет к любому. Например, к тому, кто случайно испачкался, выбрал неудачную косметику или к инвалиду. И с другой стороны, если бомжу необходимо добраться до ночлежки или приюта, то что – ему в электричку уже и двери должны быть закрыты?

В сфере регулирования есть слишком много белых пятен. Сейчас, например, оставлены действующими около 20 тыс. нормативных актов эпохи Министерства путей сообщения. И многие из них касаются ключевых понятий, касающихся работы железнодорожного транспорта. В Минтрансе же их обновляют по чайной ложке, потому что не успевают переработать вал документов. Но тогда непонятно, зачем тратить время на выработку правил, которые абсолютно ничего не меняют и просто сотрясают воздух. От них много шуму – и ничего!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions