+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.02.2020 17:00:12
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Много шуму – и ничего! Или о том, как меняют законы на транспорте

Вместо того чтобы устранить реальные риски, возникающие от введения в действие регуляторной гильотины на транспорте, законодатели генерируют поправки в правила перевозок, которые бесполезны, потому что явно не будут рационально применяться на практике.
Читаю поправки в редакцию Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом и вспоминаю стихотворение Некрасова:

Все хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...

Тут главное, чтобы никто не мешал пассажиру думать эту самую думу. Или дремать под перестук колес. Так нет – мешают. Скажем, бьют по струнам гитар и балалаек (и одновременно по ушам пассажиров) разночинные барды, дерут луженые глотки, выкрикивают что-то про свой товар коробейники: то пластырь, то овощерезки норовят подсунуть. Единственный способ сохранить нервы в такой обстановке – заткнуть слуховые отверстия наушниками и включить медиаплеер.

Однако такой способ борьбы с раздражителями не поможет, если в вагон подсядет этакий колоритный тип – не герой из стихотворения Некрасова, конечно, а просто-напросто бомж. Нос тут уже не заткнешь. От запахов никуда не денешься. И вместо думы на языке одни неприличные слова вертятся, а не поэзия…

Поэтому идея Минтранса уточнить, на каких именно основаниях путешествующих могут высадить из вагона, исходила из самых лучших намерений. Ведь раньше нарушением считалось несоблюдение правил проезда и общественного порядка, а также нарушение спокойствия. А что именно под этим подразумевалось – непонятно.

Теперь вот уточнили: нельзя шуметь, галдеть и находиться в грязной одежде. Или если она испускает зловоние. Теоретически это правильно. Но известно, куда именно вымощена дорога благими намерениями. Ну, туда, где еще больше плохих запахов, да еще и очень жарко.

Действительно, пригородная электричка стала уже не просто транспортным средством, а папертью, магазином на колесах и балаганом одновременно. С этим явлением толком никто не борется, хотя и без новых поправок в правила перевозок есть для этого все законные основания.

Согласно букве закона, торговля вне специально отведенных для этого мест для физических лиц карается штрафом до 5 тыс. руб. Причем пение и попрошайничество тоже вполне можно рассматривать как незаконное предпринимательство.

Предлагалось за это увеличить размеры штрафов. Но этот вопрос как-то канул в Лету. Потому что наказать нарушителей могут только сотрудники транспортной полиции, а их днем с огнем не сыщешь. Пройдут пару раз за год по поезду. Никого, естественно, не встретят на пути: все торговцы перед рейдом успевают заблаговременно испариться или замаскироваться под рядовых пассажиров. Потом, как говорится, на колу мочало…

А среди бомжей вообще изобретательные люди есть. В Москве бездомный отсудил у сети фитнес-центров Parislife более 140 тыс. руб. Мужчина долгое время жил в фитнес-клубе и спал прямо на матах. Бомж купил круглосуточную безлимитную годовую карту. И ему ничто не мешало занимать лежачее место и арендовать шкафчик.

Туда он и сложил свои вещи – всякое барахло. Бомжа в итоге лишили ночлега. А он подал в суд с иском о том, что у него, незаконно вскрыв шкафчик, похитили кучу ценностей. И суд решил, что условия договора с клубом, позволяющие администрации одностороннее расторжение за нарушение правил, ущемили права бездомного. В итоге в его пользу было взыскано больше 140 тыс. руб., 30 тыс. составила компенсация за моральный ущерб.

Вроде бы свод правил, нормативов и законов, авторы которых исходили из благих намерений, расширяется. Вот только на практике эти документы действуют странновато. К тем, кто действительно раздражает пассажиров, мер практически не применяют, сколько бы разных поправок в законы ни вносилось.

При этом под раздачу может случайно попасть ни в чем не виноватый человек. Как заметил председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков, новые поправки в правила составлены так, что в принципе придраться можно будет к любому. Например, к тому, кто случайно испачкался, выбрал неудачную косметику или к инвалиду. И с другой стороны, если бомжу необходимо добраться до ночлежки или приюта, то что – ему в электричку уже и двери должны быть закрыты?

В сфере регулирования есть слишком много белых пятен. Сейчас, например, оставлены действующими около 20 тыс. нормативных актов эпохи Министерства путей сообщения. И многие из них касаются ключевых понятий, касающихся работы железнодорожного транспорта. В Минтрансе же их обновляют по чайной ложке, потому что не успевают переработать вал документов. Но тогда непонятно, зачем тратить время на выработку правил, которые абсолютно ничего не меняют и просто сотрясают воздух. От них много шуму – и ничего!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions