+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2022 11:33:18
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Сопротивление рынка созданию единой системы мониторинга ценообразования только подчеркивает наличие проблемы

ОАО «РЖД» предложило создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки – оперировании, перевалке, фрахте. Мониторинг как инструмент важен и нужен. Вопрос в институте, который собирает и обрабатывает данные.
Сопротивление рынка созданию единой системы мониторинга ценообразования только подчеркивает наличие проблемы
К РЖД сегодня возникает много вопросов со стороны государственных институтов на предмет обеспеченности вагонами и уровнем транспортной составляющей. Эти вопросы задаю РЖД, а не СОЖТ или ФАС. Вполне возможно, что нужно включить эти данные в стандарты раскрытия информации. Но операторы уже публично показали, что, прикрываясь законами о рынке, можно прикрыть любую информацию. Сам СОЖТ не в состоянии обеспечить такой мониторинг, так как у операторов друг от друга секреты. Хотя участники рынка хорошо осведомлены о том, какой оператор с каким клиентом по каким ставкам работает. Поэтому сопротивление только подчеркивает наличие проблемы и причину особого внимания государственных органов.

ФАС сегодня не способна собрать, а главное – проанализировать полученную информацию. РЖД могут обеспечить сбор, анализ и даже выводы сделать. Операторы считают, что тут конфликт интересов. Все упирается в исторический вопрос: что есть РЖД? Может, если на него ответит правительство РФ, то тогда и конфликт интересов исчезнет.

Действительно, необходимо и возможно предоставление операторами данных: в условиях высокой волатильности на товарных рынках, в условиях дефицита вагонного парка, в условиях серьезного колебания ставки за пользование необходим дополнительный контроль и мониторинг. РЖД, или ФАС, или другой институт – это вопрос правительства РФ. Определит РЖД – значит, РЖД.

Но последствий для рынка мониторинг создать не в состоянии. Повторю, ставки всем известны, это не секрет. РЖД, увидев ставки на официальном бланке за подписью руководителя, отставят вагоны от движения ввиду высоких ставок? Или обяжут ФГК поднять ставки до уровня увиденных у других операторов? Это какие-то сказки из прошлого века.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions