+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.11.2020 10:35:50
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рост тарифа на порожний пробег не настолько системный фактор, что способен глобально изменить будущее рынка оперирования вагонами

ОАО «РЖД» пересмотрело подход к индексации тарифов на 2021 год. Новый вариант предполагает как альтернативу общему повышению тарифа в 3,7% на 2021 год дополнительную индексацию цен на порожний пробег вагонов на 15,8% (вместо 4%), а также снижение тарифа на груженый пробег на 0,1%. Сохраняются и предложения по отмене льгот для инновационных вагонов. Речь идет о росте тарифов для антрацита и контейнеров.
Рост тарифа на порожний пробег не настолько системный фактор, что способен глобально изменить будущее рынка оперирования вагонами
За скидкой на перевозку в инновационном вагоне стоит утвержденное уполномоченными органами экономическое обоснование. Эксплуатация таких вагонов, по мнению регулятора и причастных, включая РЖД, приводит к снижению полезной погонной нагрузки и к экономии средств РЖД. Скидка действовала более 7 лет. Если ее отменяют, значит признают, что обоснование было неверным. То есть надо наказать причастных к подготовке обоснования по скидке и ее утверждению. А скидку не просто отменить на будущее, но и вернуть деньги, которые были из-за действия скидки потеряны РЖД за предыдущие годы. Возможно, в этом и есть причина повышения тарифа на порожний пробег опережающими темпами.

Рост тарифов на контейнеры в первую очередь связан с необходимостью сравнять стоимость услуги для крытого вагона и контейнера. И правда, непонятно, в чем для РЖД разница между контейнером и крытым вагоном для одного и того же груза. Чтобы выравнять тариф между крытьем и контейнером, надо его либо снизить для одного (крытого вагона), либо повысить для другого – контейнера. РЖД выбирает повысить для контейнера, что в целом предсказуемо, особенно в условиях, когда и тот и другой бизнесы равноудалены от РЖД (после продажи «Трансконтейнера»).

Основная масса груза около 500 млн т в нашей стране идет на экспорт, это значит, что большая часть вагонов возвращается порожними. Локально кто-то может чуть выиграть, другие – чуть проиграть от неплоской индексации, но суть будет прежней, все это ляжет в транспортные затраты грузоотправителей с небольшим регрессом на собственников вагонов. Другое дело, что сам рынок вагонов находится на спаде, за счет роста порожней стравляющей тарифа давление на него усилится, конкуренция – возрастет. Возможно, некоторым операторам придется покинуть игровое поле преждевременно. Однако рост тарифа на порожний пробег не настолько системный фактор, что способен глобально изменить картину мира и будущее рынка оперирования вагонами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions