Разговоры о дефиците подвижного состава в основном связаны с энергетическим кризисом в Китае, Европе и Индии, повлиявшим и на экспорт российского угля. Речь идет именно об ажиотажном спросе на уголь и, как следствие, на подвижной состав для его перевозки.
Несомненно, необходимо отметить и тот факт, что мировая экономика постепенно выходит из режима ковидных ограничений, что влечет за собой рост грузовой базы и, соответственно, объемов перевозок.
По различным прогнозам, российская экономика в 2022 году вырастет примерно на 3%. При этом вызванное данным ростом увеличение перевозок возможно закрыть с помощью выпускаемых инновационных вагонов, которые позволят увеличить провозную способность инфраструктуры до завершения реконструкции Восточного полигона.
Как мной уже было отмечено, ажиотажный спрос на уголь влечет за собой увеличение потребностей в подвижном составе. При текущем уровне цен и наличии узких мест на сети угольщики готовы сейчас, в моменте, привлекать грузовые вагоны за любые деньги.
И основная задача вагоностроителей и операторских компаний – это сохранить трезвость мышления и рассматривать развитие ситуации в долгосрочной перспективе. Очевидно, что резкое увеличение выпуска подвижного состава (в первую очередь типового) обернется значительным профицитом эксплуатируемого парка после окончания «угольного скачка».
В текущих условиях важно не поддаться паническим настроениям и не наращивать объемы производства, поскольку такие действия лишь ухудшат ситуацию, приведут к профициту подвижного состава и нивелируют результаты работы, направленной на обеспечение стабильного уровня загрузки предприятий в будущие периоды.
Автор: Евгений Семенов, исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.