Например, в прошлом году отмечался дефицит зерновозов, поэтому им приходилось изыскивать возможности для вывоза зерна. В перспективе спрос на зерновозы может вырасти, поскольку в приоритеты государственной политики входит увеличение экспорта продукции агропромышленного комплекса, в котором большую роль призваны сыграть поставки зерна за границу. И недаром концерн «Тракторные заводы» на днях подписал первый контракт на изготовление зерновозов, хотя ранее их не выпускал.
Спрос же на локомотивы будет зависеть от закупочной политики РЖД. Здесь уместно вспомнить, что в начале июля появилась информация о спаде заказов на путевую технику, производимую холдингом «Синара – Транспортные машины». Такая же ситуация может сложиться с электровозами и тепловозами, хотя все может быть и иначе: в 2021–2023 гг. РЖД планируют приобрести 1,5 тыс. локомотивов, то есть порядка 500 машин в год. Для сравнения: в 2020 году было куплено 566 ед. Здесь многое будет определяться инвестиционной программой РЖД и количеством зарезервированных под нее живых денег.
В то же время президент России Владимир Путин в июне поручил премьер-министру Михаилу Мишустину проработать вопрос о разработке и внедрении стандартов, обеспечивающих поэтапный переход к использованию отечественных инновационных вагонов и локомотивов с улучшенными технико-экономическими характеристиками. Тогда как несколько ранее, в апреле, «Росатом» и «Трансмашхолдинг» договорились о создании совместного предприятия по разработке поездов на водороде.
Соответственно, процесс внедрения перспективных моделей подвижного состава на сеть РЖД попросту неизбежен. Его влияние на нее вряд ли будет негативным, ведь один из факторов, который придется учесть при выводе новой техники на железнодорожные магистрали, – неухудшение их состояния, скажем, из-за повышенного износа рельсов.
Автор: Леонид Хазанов, промышленный эксперт
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.