Общий парк маневровых тепловозов общепрома, в том числе на путях необщего пользования внутри предприятий, составляет порядка 8,2–8,7 тыс. ед. А износ парка – около 90%. Драйвером спроса здесь выступает постановление правительства РФ № 545 от 10 мая 2017 г. «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом на возмещение части затрат, связанных с приобретением промышленного тягового подвижного состава и вагонов-дизель-генераторов в 2017 году».
В 2017 году на эти цели предусмотрено 400 млн руб. Эти субсидии требуется сохранить и в 2018 году на уровне не ниже текущего. Кроме того, необходима разработка единой методики по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом с целью включения в тариф инвестиционной составляющей. Значительная часть парка путевой техники ОАО «РЖД» на сегодняшний день выработала свой ресурс и находится за пределами срока службы – средний износ парка машин составляет порядка 80%.
Это тем более важно, что в условиях увеличения интенсивности движения поездов, повышения скоростей движения, в ОАО «РЖД» применяются новые, наиболее эффективные технологии ремонта и содержания пути, такие как производство работ на закрытых перегонах путеремонтными комплексами с использованием нескольких типов машин одновременно. При этом ежегодная потребность ОАО «РЖД» в путевых машинах составляет около 750 ед. на сумму около 24 млрд руб. (без учета вагонов, необходимых для обеспечения технологического процесса), а производственные мощности заводов в РФ позволяют выпускать около 900 ед. путевой техники ежегодно.
Автор: Антон Зубихин, заместитель генерального директора АО «СТМ» по продажам и работе с органами власти
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.