Основные отличия в страховании при выборе типа транспорта заключаются в частоте и тяжести убытков. Это основные факторы, которые используют страховые компании для определения стоимости страхования.
Например, при перевозке в вагонах частота убытков ниже, чем при автомобильных перевозках. Особенно на длинном плече, так как перевозки по железной дороге экономически более целесообразны при большой дальности перевозки (исключая контейнерные поезда, когда перевозка универсальных контейнеров по железной дороге является одним из этапов мультимодальной перевозки).
В целом перевозка грузов в контейнерах или универсальных вагонах еще и более безопасна, чем аналогичная перевозка по автомобильным дорогам. Страховщики часто вспоминают в этом случае про две русские беды: дураков и плохие дороги. А одновременное влияние этих факторов зачастую приводит к катастрофическим результатам.
С другой стороны, при перевозке на открытых железнодорожных платформах часто происходят убытки в связи с частичными кражами и вандализмом, так как, в отличие от автоперевозок, груз не сопровождается водителем, присутствие которого в большинстве случаев препятствует противоправным посягательствам в отношении груза.
При перевозке неупакованных или неукрытых грузов на открытых платформах при наземных перевозках или на палубе при морских перевозках страховые компании могут ограничить объем покрытия отдельными рисками или применить оговорки об исключении мелких повреждений, не влияющих на функциональные свойства застрахованных грузов, а также их загрязнение, обесцвечивание или коррозию.
В целом хочу подчеркнуть: страховые компании предлагают одинаковое покрытие для всех видов перевозок. Условия каждой из компаний основываются на их статистике и риск-аппетитах.
Автор: Сергей Семенков, директор департамента страхования судов и грузов «Совкомбанк Страхование»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.