+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2023 15:35:42
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Повышение штрафов никак не повлияет на дисциплину и технологичность перевозочного процесса

На сегодняшний день главная проблема на сети РЖД – наличие ограничений в восточном направлении. Думаю, что повышение штрафов за невыполнение перевозчиком или грузоотправителем заявки, принятой РЖД на перевозку грузов, никак не отразится ни на данном направлении, ни в целом по железной дороге.
Повышение штрафов никак не повлияет на дисциплину и технологичность перевозочного процесса
Напомним, что в 2021 году РЖД предлагали увеличить штраф за неисполнение согласованных заявок в 17 раз, но инициативу не поддержали. В числе противников была СРО Ассоциация «Промжелдортранс».

Для грузоотправителей предлагаемое повышение штрафов СРО – не особо большое увеличение стоимости: было 10 руб., а стало 50. Но в любом случае грузоотправители негативно отреагируют на эту новость. Пропускная способность и так низкая. Любое повышение расходов, тем более в условиях кризиса, – это негативный фактор для грузоотправителя. Учитывая, что штрафы не очень большие, объем заявок останется такой же, это никак не повлияет на дисциплину и технологичность перевозочного процесса.

Объем поданных заявок грузоотправителем никак не влияет на срок доставки грузов. Грузоотправители будут платить повышенный штраф, но объем заявок не уменьшится. Мы понимаем, что объем заявок – это, так сказать, место под солнцем. Если заявка будет меньше фактических объемов, то это приведет к значительно большей потере дохода, чем заплатить штраф в случае, если заявка будет больше.

По нашему мнению, увеличение штрафов не приведет к тому, что грузоотправители будут подавать еще больше заявок. Сколько они подавали, столько и останется. Штраф, который сегодня существует в Уставе, был определен формально, просто чтобы психологически показать грузоотправителям: смотрите на количество грузов, которое вы указываете в заявке.

Необходимо отметить, что любое повышение штрафов в отношении РЖД воспринимается монополией очень негативно. Тому пример – наши предложения по изменению ст. 100 федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ», предусматривающие ответственность за неприем вагонов с путей необщего пользования по вине РЖД.

На сегодняшний день в ст. 100 Устава железнодорожного транспорта не учитываются интересы ППЖТ, которые лишены права требовать законную неустойку за занятость железнодорожных путей необщего пользования ППЖТ по вине перевозчика.

К сожалению, конструктивные предложения Ассоциации по изменению ст. 100, направленные на установление равных условий для участников перевозочного процесса, пока не находят поддержки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions