Многие из коллег, справедливо почувствовавшие подвох в небезосновательной к текущей повестке постановке вопроса, поспешили объяснить повторный вброс алтайской темы попыткой госкомпании сместить акценты с последних имиджевых потерь. Череда неприятностей действительно преследовала компанию, включая, конечно, приснопамятную историю со смытым все на том же Восточном полигоне быстрым течением Ареды железнодорожным мостом, возведенным, как уверяют информированные источники, еще при царе Николае II и видевшим последнюю реконструкцию в не менее далекую от нас сталинскую эпоху.
Грустную ироничность моменту придавало то обстоятельство, что еще в апреле РЖД довольно активно и небезуспешно эксплуатировали тему супернадежности стальных ниток Транссиба в пику легко перекрывшему Суэц контейнеровозу «Эвер Гивен». Не прошло и четырех месяцев, как прошлогодняя история с кольским мостом и запиранием подходов к Мурманскому морпорту оказалась в режиме Ctrl+C воспроизведена теперь уже с арединским мостом Забайкальской дороги.
Конечно же, никакого отношения к попытке подмены текущей корпоративной пиар-повестки алтайский проект не имеет. Именно его сегодняшняя постановка, в том формате как он оказался преподнесен на брифинге 9 августа, вообще имеет слабое пересечение с какой-либо коммерческой (грузовой) составляющей вопроса, за которую по функционалу и отвечает Алексей Николаевич (А. Н. Шило – заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания. –
Прим. ред.).
Здесь необходимо важное пояснение. Последние два года тема алтайской трансграничной магистрали находится исключительно в пространстве принятия политических решений. И если говорить конкретно об РЖД, то центр выработки каких-либо корпоративных решений по Алтаю находится сейчас уж точно не в московском дореволюционном особняке на Каланчевской, 6/2. Этим, кстати, и объясняется тот неловкий момент, когда относительно невнятным и расплывчатым оказался ответ именно на вопрос о грузовой перспективе проекта. Проекта, тему которого, позволю напомнить, РЖД вывели в публичное пространство еще в 2017 году, с большим удовольствием повторив сюжет в апреле года нынешнего. Время, как можно понять, вполне достаточное для отработки любых перспективных сценариев.
Впрочем, оставим за стратегическими коммуникациями госкомпании вопрос о способах отработки агенды со сложно распределенной тематикой. В сухом же остатке пока остается довольно предсказуемая незамедлительная реакция главы Горного Алтая Олега Хорохордина и вечерний релиз того же дня пресс-службы РЖД, фактически дезавуировавший все ранее сказанное на брифинге по алтайскому проекту.
Автор: Ринат Резванов, независимый эксперт
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.