+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2021 17:18:47
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Переход на гибридные локомотивы с аккумуляторной батареей – дело не самого ближайшего будущего

Недавно стало известно, что с 2025 года ОАО «РЖД» планирует отказаться от закупок дизельных локомотивов. Холдинг в будущем намерен эксплуатировать локомотивы, работающие с использованием аккумуляторных батарей, моторвагонный подвижной состав с водородными топливными элементами, локомотивы с газопоршневыми и газодизельными двигателями.
Переход на гибридные локомотивы с аккумуляторной батареей – дело не самого ближайшего будущего
Создание силовых установок на альтернативных видах топлива – тенденция последних лет. Учитывая, что Россия находится в числе лидеров по добыче природного газа (2 млрд кубометров в год), думаю, мы уже давно должны были перевести наши локомотивы на газ. Сейчас ведущие российские компании ведут разработки газомоторных локомотивов в двух направлениях: газотурбовозы, где используется газотурбинный двигатель, и газотепловозы, оборудованные газопоршневыми двигателями.

Преимущество газа в его дешевизне, сжать газ от его газообразного состояния сегодня возможно в 600 раз. Но процесс тормозит проблема хранения, это сложная технологическая задача, так как необходимо поддерживать сверхнизкие температуры.

На сегодня в России ни один локомотив на газомоторном топливе не поступил в серийное производство.

Что касается аккумуляторных и гибридных локомотивов, то здесь ведутся разработки двумя нашими ведущими локомотивостроителями. АО «Трансмашхолдинг», РЖД и «Роснано» приступили к проектировке электровоза с аккумуляторной тягой, тепловоз ТЭМ5Х был показан на выставке ЭКСПО-1520 в 2019 году. АО «Синара – Транспортные машины» также ведет активную работу в этом направлении.

Главной проблемой использования аккумуляторных батарей была их нестабильность и дороговизна. Но с каждым годом мы наблюдаем, что накопители дешевеют в цене. Это позволяет предположить, что у такого вида локомотивов огромное будущее.

Новые виды тягового подвижного состава актуальны не только для ОАО «РЖД», но и для предприятий, работающих на путях необщего пользования.

Небольшой опрос, проведенный среди членов ассоциации «Промжелдортранс», показал, что перспективы гибридных локомотивов с аккумуляторной батареей оцениваются в основном положительно. Однако переход на такие виды тяги – дело не самого ближайшего будущего.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions