• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.75 0.09 EUR ЦБ РФ 75.33 0.12
    BTC 8819.93 usd BTC 550054.93 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 11:15:02
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка

Увеличение доли вагонов нового поколения в парке РФ будет только способствовать нормализации рынка. Улучшенные технико-экономические параметры таких вагонов позволяют без дополнительных инвестиций в инфраструктуру существенно увеличивать пропускную способность сети за счет роста погрузки и количества рейсов вагона, сокращения простоя парка в ремонтах и т.д. Так, каждый полувагон ОВК по сравнению с типовым перевозит за один рейс до 10% груза больше, межремонтные интервалы для деповских ремонтов больше в 2-3 раза, а частота отцепок в ТОР реже в десятки раз. Таким образом, подвижной состав нового поколения работает до 2 раз эффективнее, что ведет к снижению расходов всех участников перевозочного процесса: от собственника инфраструктуры до грузоотправителя.
Ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка
Увеличение доли вагонов нового поколения в парке РФ будет только способствовать нормализации рынка. Улучшенные технико-экономические параметры таких вагонов позволяют без дополнительных инвестиций в инфраструктуру существенно увеличивать пропускную способность сети за счет роста погрузки и количества рейсов вагона, сокращения простоя парка в ремонтах и т.д. Так, каждый полувагон ОВК по сравнению с типовым перевозит за один рейс до 10% груза больше, межремонтные интервалы для деповских ремонтов больше в 2-3 раза, а частота отцепок в ТОР реже в десятки раз. Таким образом, подвижной состав нового поколения работает до 2 раз эффективнее, что ведет к снижению расходов всех участников перевозочного процесса: от собственника инфраструктуры до грузоотправителя.

В текущих условиях затрудненного доступа к дешевому финансированию для конечных пользователей вагонов становится все более привлекательной т.н. light asset модель: операторы гарантируют себе долгосрочный доступ к подвижному составу на понятных условиях без задействования значительных финансовых ресурсов. При текущем уровне ключевой ставки (11%) для операторов по-прежнему целесообразна модель долгосрочной аренды подвижного состава, а не его приобретения в кредит.
Однако, стоит отметить, в 2016 г. ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка, что приведет к росту доходности оперирования вагонами и росту лизинговых ставок. Таким образом, компаниям, у которых есть доступ к финансированию, может быть выгодно именно приобретение подвижного состава, пока его стоимость не подскочила.

 Лейсана Коробейникова, старший аналитик ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Импортозамещение снижает риски РЖД от западных вендоров

Импортозамещение снижает риски РЖД от западных вендоров
Комплексный научно-технический проект «Цифровая железная дорога» обеспечивает устойчивость и конкурентоспособность ОАО «РЖД», повышает привлекательность транспортных и логистических технологий, представляемых клиентам.
РЖД-Партнер

Спрос на танки сдерживает российская экономика

Спрос на танки сдерживает российская экономика
Танк-контейнеры, в частности, намного удобнее, чем традиционные цистерны, особенно при мультимодальных перевозках. Однако сегодня есть ряд факторов, которые сдерживают темпы роста перевозок грузов в танк-контейнерах.
РЖД-Партнер

Эффективность инновационных вагонов зависит от их количества

Эффективность инновационных вагонов зависит от их количества
Эффективность инновационных вагонов максимально увеличивается с количеством таких вагонов на сети. Чем их больше, тем лучше все участники железнодорожных процессов понимают эффект от данного нововведения. И каждый год появляется постановление правительства на покупку или производство подобных вагонов.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions