RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 11:15:02
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка

Увеличение доли вагонов нового поколения в парке РФ будет только способствовать нормализации рынка. Улучшенные технико-экономические параметры таких вагонов позволяют без дополнительных инвестиций в инфраструктуру существенно увеличивать пропускную способность сети за счет роста погрузки и количества рейсов вагона, сокращения простоя парка в ремонтах и т.д. Так, каждый полувагон ОВК по сравнению с типовым перевозит за один рейс до 10% груза больше, межремонтные интервалы для деповских ремонтов больше в 2-3 раза, а частота отцепок в ТОР реже в десятки раз. Таким образом, подвижной состав нового поколения работает до 2 раз эффективнее, что ведет к снижению расходов всех участников перевозочного процесса: от собственника инфраструктуры до грузоотправителя.
Ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка
Увеличение доли вагонов нового поколения в парке РФ будет только способствовать нормализации рынка. Улучшенные технико-экономические параметры таких вагонов позволяют без дополнительных инвестиций в инфраструктуру существенно увеличивать пропускную способность сети за счет роста погрузки и количества рейсов вагона, сокращения простоя парка в ремонтах и т.д. Так, каждый полувагон ОВК по сравнению с типовым перевозит за один рейс до 10% груза больше, межремонтные интервалы для деповских ремонтов больше в 2-3 раза, а частота отцепок в ТОР реже в десятки раз. Таким образом, подвижной состав нового поколения работает до 2 раз эффективнее, что ведет к снижению расходов всех участников перевозочного процесса: от собственника инфраструктуры до грузоотправителя.

В текущих условиях затрудненного доступа к дешевому финансированию для конечных пользователей вагонов становится все более привлекательной т.н. light asset модель: операторы гарантируют себе долгосрочный доступ к подвижному составу на понятных условиях без задействования значительных финансовых ресурсов. При текущем уровне ключевой ставки (11%) для операторов по-прежнему целесообразна модель долгосрочной аренды подвижного состава, а не его приобретения в кредит.
Однако, стоит отметить, в 2016 г. ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка, что приведет к росту доходности оперирования вагонами и росту лизинговых ставок. Таким образом, компаниям, у которых есть доступ к финансированию, может быть выгодно именно приобретение подвижного состава, пока его стоимость не подскочила.

 Лейсана Коробейникова, старший аналитик ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Железнодорожная магистраль “Белкомур” вдохнет жизнь в Архангельск

Железнодорожная магистраль “Белкомур” вдохнет жизнь в Архангельск
Сегодня на маршруте будущего “Белкомура” располагаются отдельные отрезки железнодорожных путей. Тот факт, что они не связаны между собой единой магистралью, сильно препятствует движению грузов и полноценному развитию тех регионов, на территории которых данные отрезки находятся. Реализация же проекта может послужить хорошим толчком для интенсивного освоения целого ряда регионов.
РЖД-Партнер

Строительство магистрали “Белкомур” выгодно как грузоотправителям, так и “РЖД”

Строительство магистрали “Белкомур” выгодно как грузоотправителям, так и “РЖД”
Макроэкономический эффект для экономики всех регионов, прилегающих к будущей железнодорожной магистрали “Белкомур”, абсолютно очевиден и не вызывает никаких сомнений. Речь идет о новых рабочих местах, о создании инфраструктуры, способной дать толчок развитию новых инвестиционных проектов, и о доступе к природным ресурсам, которые сегодня не добываются по причине отсутствия логистики.
РЖД-Партнер

Китайские инвесторы готовы вкладываться в строительство ВСМ, но они хотят получать гарантированную доходность без принятия избыточных рисков

Китайские инвесторы готовы вкладываться в строительство ВСМ, но они хотят получать гарантированную доходность без принятия избыточных рисков
Изначально китайские партнеры всегда рассматривали возможность привлечения своих инвестиций только под государственные гарантии РФ. При этом госгарантии РФ закрепляются в законе о бюджете. Это неоспоримая возможность инвесторам получить возмещение в случае возникновения каких - либо рисков.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions