RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 11:15:02
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка

Увеличение доли вагонов нового поколения в парке РФ будет только способствовать нормализации рынка. Улучшенные технико-экономические параметры таких вагонов позволяют без дополнительных инвестиций в инфраструктуру существенно увеличивать пропускную способность сети за счет роста погрузки и количества рейсов вагона, сокращения простоя парка в ремонтах и т.д. Так, каждый полувагон ОВК по сравнению с типовым перевозит за один рейс до 10% груза больше, межремонтные интервалы для деповских ремонтов больше в 2-3 раза, а частота отцепок в ТОР реже в десятки раз. Таким образом, подвижной состав нового поколения работает до 2 раз эффективнее, что ведет к снижению расходов всех участников перевозочного процесса: от собственника инфраструктуры до грузоотправителя.
Ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка
Увеличение доли вагонов нового поколения в парке РФ будет только способствовать нормализации рынка. Улучшенные технико-экономические параметры таких вагонов позволяют без дополнительных инвестиций в инфраструктуру существенно увеличивать пропускную способность сети за счет роста погрузки и количества рейсов вагона, сокращения простоя парка в ремонтах и т.д. Так, каждый полувагон ОВК по сравнению с типовым перевозит за один рейс до 10% груза больше, межремонтные интервалы для деповских ремонтов больше в 2-3 раза, а частота отцепок в ТОР реже в десятки раз. Таким образом, подвижной состав нового поколения работает до 2 раз эффективнее, что ведет к снижению расходов всех участников перевозочного процесса: от собственника инфраструктуры до грузоотправителя.

В текущих условиях затрудненного доступа к дешевому финансированию для конечных пользователей вагонов становится все более привлекательной т.н. light asset модель: операторы гарантируют себе долгосрочный доступ к подвижному составу на понятных условиях без задействования значительных финансовых ресурсов. При текущем уровне ключевой ставки (11%) для операторов по-прежнему целесообразна модель долгосрочной аренды подвижного состава, а не его приобретения в кредит.
Однако, стоит отметить, в 2016 г. ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка, что приведет к росту доходности оперирования вагонами и росту лизинговых ставок. Таким образом, компаниям, у которых есть доступ к финансированию, может быть выгодно именно приобретение подвижного состава, пока его стоимость не подскочила.

 Лейсана Коробейникова, старший аналитик ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Почем допуск на инфраструктуру?

Почем допуск на инфраструктуру?
РЖД-Партнер

Инвестиции в инновационной вагон окупятся за 3-4 года

Инвестиции в инновационной вагон окупятся за 3-4 года
Эксплуатация нового подвижного состава доказала свою эффективность. Переход на инновационный парк позволит и в дальнейшем развивать рынок железнодорожных перевозок.
РЖД-Партнер

В закон «О железнодорожном транспорте» нужно включить норму о необходимости разработки методики регулирования тарифов на услуги ППЖТ

В закон «О железнодорожном  транспорте» нужно включить норму о необходимости разработки методики регулирования тарифов на услуги ППЖТ
Сейчас вопрос стоит именно о методике. Этот вопрос должен быть решен на уровне профильных ведомств.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Помогли ли принятые на сети РЖД меры улучшить качество подвижного состава в 2017 году?

100 100
Нет, мало что изменилось
0 0
Да, качество вагонов улучшилось
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions