+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2020 12:31:04
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Обратная загрузка выгодна операторам, но не всегда является лучшим решением

В первом приближении попутная загрузка интересна операторам, но существует ряд но, которые стоит учитывать в каждом отдельном случае.
Обратная загрузка выгодна операторам, но не всегда является лучшим решением
Во-первых, важно выдерживать графиковость перевозки. Иногда ритмичность и оборот вагона, в особенности при маршрутных перевозках, делают попутную погрузку неэффективной.

Во-вторых, имеет существенное значение тип подвижного состава, тип груза и возможные дополнительные действия с вагоном, в частности промывка.
Если данные факторы учитывать и ориентироваться на возможные отклонения от запланированных ранее условий перевозки, то можно отметить общую заинтересованность оператора в попутной загрузке.

Сохраняет ли попутная загрузка свою актуальность в текущей экономической ситуации (сокращение грузовой базы, падение ставок и т. д.)? На этот вопрос нельзя дать однозначный универсальный ответ. Дело в том, что, разумеется, для большинства операторов показатель порожнего пробега вагона является ключевым при оценке эффективности парка и учете затрат. Но в ситуации, когда имеются явные перекосы по наличию или отсутствию погрузки в регионах, нужно не полагаться на возможность попутной загрузки, а больше внимания уделять стратегии управления парком. И здесь глубина планирования, география работы, скорость перемещения вагонов зачастую начнут выходить на передний план. Применение оптимизационных моделей при управлении парком и дополнительных возможностей, которые, в частности, предоставляют агрегаторы вагонов на спотовом рынке, позволят более качественно организовать работу операторской компании. И, соответственно, дать возможность объективного выбора для оператора: или ехать дальше, или искать попутную загрузку, или обеспечивать быстрое перемещение порожнего вагона в регион, где с высокой долей вероятности погрузка будет в ближайшие полтора месяца.

В настоящий момент ОАО «РЖД» обладает максимальным доступом к информации о работе станций, собираемой в первую очередь через ТЦФТО и дирекцию управления движением железных дорог. Перевозчик, в свою очередь, может больше внимания уделять информированию операторов для того, чтобы они могли лучше планировать свою деятельность и, как следствие, повысить качество работы перевозчика. Также в рамках развития тарифной политики более гибко и оперативно реагировать величиной тарифа на порожний пробег и груженый ход в условиях очевидного тренда профицита парка и дефицита погрузки на конкретных маршрутах и по конкретной номенклатуре грузов. Очевидно, что преференции для заказов на электронных площадках тоже станут безусловным драйвером повышения оперативности заказа, графиковости, обеспечения качественного оформления перевозки в электронном виде и возможностью добавить оператору дополнительный электронный ресурс продаж.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions