Регулирование и контроль распоряжения имуществом ОАО «РЖД» будут по-прежнему осуществляться крайне строго, так как действия с недвижимостью можно будет осуществлять только с согласия и на условиях, определенных правительством РФ. Поэтому к операциям с собственностью регулятора могут быть допущены не все заинтересованные финансовые структуры. Компании с преобладающей долей государственного участия будут иметь преимущество в подобных сделках.
Также не исключено, что данный законопроект вносится для поддержки в реализации железнодорожных инфраструктурных проектов разного масштаба. Однако пока инициатива Минтранса находится в стадии разработки и как изменится его содержание после подписания, пока неизвестно. Включение в него магистральных железнодорожных линий со всеми расположенными на них сооружениями может быть мотивировано желанием увеличить общий объем имущества, которым можно будет распоряжаться.
Теоретически нельзя исключать появления частных магистральных железных дорог, но ждать масштабных изменений на следующий день после вступления закона в силу не стоит. Предстоит провести инвентаризацию имущества, которое подпадет под действие закона, оценить его стоимость, определить возможные условия, информировать потенциальных инвесторов, понять их заинтересованность.
Также потребуется определить порядок и условия дальнейшего взаимодействия компаний, которые будут распоряжаться частью имущества железных дорог и ОАО «РЖД», наладить организационные, юридические и финансовые вопросы.
Учитывая масштаб железных дорог страны, для того, чтобы стать владельцем определенного участка магистральной железной дороги, инвестору могут потребоваться колоссальные средства, и не исключено, что число желающих окажется небольшим.
Автор: Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.