+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.11.2020 14:35:50
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Частные железнодорожные перевозчики в ЕС работают эффективно

Исполнительный вице-президент Комиссии ЕС Маргрет Вестагер обвинила чешскую железнодорожную госкомпанию Чехии (České dráhy) в предполагаемом хищническом ценообразовании. Это решение напрямую касается и двух членов ALLRAIL – новых пассажирских операторов RegioJet и Leo Express.
Частные железнодорожные перевозчики в ЕС работают эффективно
После того как они вошли в рынок на маршруте Прага – Острава (RegioJet в 2011 г. и Leo Express – 2012 г.), České dráhy, доминирующий оператор на чешском железнодорожном рынке, снизил цены на услуги по этому же маршруту почти на 80%. Но только сейчас в Комиссии ЕС обратили на это внимание.

Примечательно, что ранее České dráhy говорил едва ли не об убыточности маршрута до 2011 года. Каким образом тогда покрывались дополнительные убытки, непонятно. Теперь Комиссия ЕС пришла к предварительному мнению, что в период в 2011–2019 гг. České dráhy занимался, по сути, демпингом – выборочным ценообразованием фактически ниже себестоимости, что и называется в ЕС «хищническим ценообразованием». Цель демпинга можно объяснить желанием устранить частников с рынка и отыграться потом на пассажирах.

Исполнительный вице-президент Комиссии ЕС Маргрет Вестагер признает, что конкуренция в секторе пассажирских перевозок может снизить цены при повышении качеств обслуживания потребителей. И это как раз позволяет привлечь на железнодорожный транспорт дополнительных пассажиров. Однако такое снижением не должно выглядеть как демпинг за счет имеющихся ресурсов у монополиста.

Государство должно поддерживать всех игроков в равной мере, а не создавать особые условия для госкомпаний. Иначе получится, что рынок ЕС открыли только формально, а у частных компаний не будет справедливого доступа на ключевые каналы сбыта услуг и к подвижному составу.

Это становится особенно актуально сегодня, когда на фоне принятых мер борьбы с последствиями коронавируса снизились объемы пассажирских перевозок. И в ряде стран ЕС власти в такой ситуации принимают решения о поддержке госкомпаний. Однако при этом частные перевозчики вынуждены выживать самостоятельно.

Позиция М. Вестагер позволяет сделать вывод: частные компании работают эффективно. И нет оснований создавать условия для того, чтобы смещать акценты в пользу госструктур, которые стремятся к монополизации рынка железнодорожных перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions